Инновационная стратегия развития автомобильного транспорта России

Глав. особ-ю совр. этапа развития предприним-ва на а/м тр-те явл. необх-ть осущ-я инв. проектов по реализации перспективных инновацион. разработок. Инновационная деят-ть на АТП дб направлена:

1.обесп-е выс. качества тр-ных услуг; 2. уменьшение издержек на вып-е услуг.

Инновацион. фактор станов-ся решающим условием устойчивого развития тр-та.

Бол. значение при совершенст-нии орг-ции перевоз. пр-са в совр. усл-ях имеет применение матем. методов и методов компьют. моделирования. На груз. перев. – решаются задачи оптимизации состава автопарка АТП, закрепление потр-лей за поставщиками, распр-е а/м по маршрутам. На пасс. – при решении таких задач, как оптимизация маршрутной сети, распр-е автобусов по маршрутам, комплектование состава автоб. парка, составление расписания движ-я автобусов. Возрастает роль современных ср-в связи в оперативном управлении работой а/м на линии – их применение одно из приоритетн. направлений иннвацион. деят-ти на а/м тр-те. Сокращение затрат времени на порг-разгр работы мб достигнуто путем совершенст-я орг-ции и механизации погр-разр работ. Особую роль инновацион. пр-с играет при поддержании подвижного состава в технич исправном состоянии. Это относ-ся к АТП, кот. располагают соб. производств. базой для ТО и ремонта, а также специализир. автосерв. пред-й. Бол. значение – прогрессив. спос. ТОиР, восстановление деталей и повыш-е их износостойкости, улучш-е экономич. методов упр-я качеством услуг и т.д. Важно – экономия мат. ресурсов, прежде всего переход на более экологич. и экономич. виды топлива, рационализация перевозок.

Для увеличения выручки на гор. и пригор. пасс. тр-те, повышения учета и контроля ее сбора применяются специализир. контрольно-кассовые машины, работающие в режиме кондукторского сбора выручки и выдачи билетов пасс-м {могут увел. сборы выр. на 15-20%}. Инновац. пр-с мож. также касаться и технологии управления на АТП.

В рамках транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года были выявлены следующие цели:

1. Обеспечение эффективного и качественного удовлетворения спроса населения и потребностей экономики в автомобильных перевозках.

2. Повышение конкурентного уровня автомобильного транспорта на рынке международных транспортных услуг.

3. Повышение комплексной безопасности и устойчивости функционирования автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Выработка инвестиционной стратегии и политики автотранспортного предприятия направлена на обеспечение устойчивости и надежности его производственно-хозяйственной деятельности, увеличение объема перевозок, расширение и обновление услуг, сохранение и упрочение положения на рынке, формирование или завоевание рынка новых услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: