Методы установления норм. Нормирование труда водителей и ремонтных рабочих

1.При аналитическом методе норму времени рассчитывают на основании тщательной проверки производственных мощностей рабочего места, детального анализа технологического процесса. Аналит метод имеет 2 разновидности: аналитически-расчетный и аналитически-исследовательский. При первом основное время определяется расчетом по соответствующим формулам с применением таблиц нормативов. При втором продолжительность всех элементов нормы времени определяют на основании специальных наблюдений.

2.Суммарные (опытно-статистические) методы нормирования основаны на установлении времени на ту или иную операцию в целом без ее расчленения: опытный метод нормирования (норма времени устанавливается на основе личного опыта, статистический метод (норма времени на операцию устанавливается по статистическим данным о фактических затратах в прошлом, сравнительный метод (норма времени устанавливается путем ее сравнения с аналогичной). Суммарные методы уступают аналитическим по точности расчетов и достоверности исходных данных.

3.Техническое нормирование труда водителей имеет ряд особенностей связанных со спецификой производственного процесса на АТ. Нормы выработки водителей работающих на грузовых авто определяются кол-вом перевезенных тонн и выполненных тонн-км. Труд водителей работающих на авто техпомощи предоставляемых клиентуре на условиях почасовой оплаты оценивается в выполненных автомобиле-часах, автомобиле-тонно-часах работы. Другая особенность нормирования труда водителей - большое разнообразие перевозок. на работе по технич нормированию труда водителей также сказывается постоянное изменение продолжительности рабочей смены, что требует установление помесячного учета рабочего времени. Работа водителей протекает вне коллектива и требует специального учета выполнения норм. Для нормирования труда рабочих рекомендуется применять нормы времени, выработки, обслуживания и нормативы численности. применяют типовые нормы времени. Действуют укрупненные типовые нормативы трудоемкости, которые позволяют применять различное число исполнителей. Типовые нормы предназначены для определения численности рабочих и их рациональной расстановки на псотах. норматив числ- это трудоемкость на 10 млн км пробега/ФРВ. Норма обслуживания-ФРВ/технически обоснованную норму времени обслуживания. В основе нормирования работ по текущему ремонту авто лежат отраслевые типовые нормы времени.

Технически обоснованные нормы:

1.Норма времени (затраты времени на производство единицы услуги)

Нвремени=Нпз+Нштучн.

Нштучн=Ноп+Нобсл+Нотд.лн

Н штучно-калькуляц = Нштучн + Нпз партии/Nпартии

Н обсл штучн=Ноп+Нотд.лн

2.Норма выработки (кол-во продукции произведенных в еденицу времени(мин, час, смена))

Нвыработки = (Тсм-Нпз смены)/Нштучн

Нвыработки = Тсм/Ншт.калькуляц.

3.Норма расхода рабочей силы (характеризуется численностью работников необходимы которым для производства данного объёма работы или услуг требуемого качества в установленное время.

НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ

Осуществление мероприятий по нормированию труда специа­листов и служащих основывается на всестороннем изучении ис­пользования рабочего времени данной категорией работников.

Изучение организации труда и затрат рабочего времени слу­жащих проводят методами опроса и фотографии рабочего вре­мени.

Нормирование труда руководителей! специалистов и служа­щих может осуществляться методами прямого и косвенного нор­мирования.

Метод прямого нормирования основан на изучении затрат рабочего времени либо путем определения затрат времени на конкретную работу по заранее разработанным нормативам вре­мени либо непосредственным изучением затрат времени на дан­ную работу с использованием методов обработки фактических данных. Данный метод нормирования используется для норми­рования труда служащих, осуществляющих первичную обработку и передачу информации.

Методом косвенного нормирования определяется необходи­мое количество работников с помощью норм обслуживания и управляемости, нормативов численности, разрабатываемых на основе экономико-статистических методов обработки соответ­ствующих фактических данных.

Нормы обслуживания выражаются различными единицами из­мерения, например, численностью рабочих и служащих, закреп­ленных за одним кассиром и т.д.

При расчете норм управляемости изучают структуру затрат рабочего времени нормируемой группы руководителей и выяв­ляют резервы, которые должны быть приняты во внимание при установлении норм. Затем на основе фактических данных (с уче­том резервов) определяют, как различные факторы влияют на число исполнителей, приходящихся на одного руководителя. При разработке норм управляемости учитываются трудовые показа­тели соответствующего подразделения, так как норма управляе­мости должна обеспечивать не только полную загрузку руково­дителя, но и обеспечивать полное руководство всем коллекти­вом и каждым работником в отдельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: