Расчет коэффициентов Фенхера и корреляции рангов Спирмэна

№п/п Среднесписочная численность работников «х» Товарная продукция, тыс.руб. «y» Совпадение или несовпадение знаков
    2,5 - - с     +2  
    5,0 - + н     +3  
    6,0 + + с     +2  
    3,0 + - н     -2  
    1,6 + - н     -6  
    2,0 - - с     +2  
    1,5 - - с     -3  
    10,5 + + с     +2  
итого   32,1     с = 5 н = 3     +11 -11 =74

Средняя списочная численность рабочих равна:

Средний объем товарной продукции равна:

Затем находим отклонения от средних величин и посчитаем число совпадений и несовпадений знаков.

Коэффициент Фехнера составит , что говорит о слабой связи прямой между списочной численностью и товарной продукцией.

Этот показатель целесообразно использовать для установления факта наличия при небольшом объеме исходной информации.

Коэффициент корреляции рангов Спирмэна равен:

, где

– количество рангов

– разность между рангов

Р – ранг (порядковые номера вариантов).

Он варьирует от -1 до +1 и измеряет тесноту связи при небольшом количестве исходной информации и измеряет тесноту связи как между количественными, так и между качественными признаками при условии, что значение этих признаков могут быть проранжированны по степени убывания или возрастания. Коэффициент корреляции рангов Спирмена равен:

или 12%

Теснота связи между признаком «x» и признаком «y» - слабая, прямая.

Коэффициент ассоциации применяется для изменения тесноты связи для качественных альтернативных признаков. Он равен:

, где

a – противоположно b

c – противоположно d

Расчетная таблица в этом случае состоит из четырех ячеек (таблица «четырех полей»), стратегическое сказуемое, которое схематически может быть представлено в следующем виде (см. табл. 17)

Таблица 17

Расчетная таблица для коэффициента ассоциации

Оценки Студенты Положительные оценки Неудовлетво-рительные оцени Итого:
Работающие по специальности а b  
Работающие не по специальности c d  
Итого:      

Коэффициент ассоциации равен:

или 68,8%

Данный показатель показывает частоту связи между показателями оценок, работающего по специальности и не по специальности. Связь между показателями будет тесная (68,8%), т.е. чем больше студенты будут работать по специальности, тем больше будет положительных оценок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: