Практическое занятие 3

Вопросы для подготовки к практическому занятию:

1. Развитие законодательства Российской Федерации о местном самоуправлении в период с 1995 по 2003 год. Европейская Хартия местного самоуправления (общая характеристика). Понятие и принципы местного самоуправления, закрепленные Европейской Хартией.

2. Предпосылки муниципальной реформы в Российской Федерации в начале XXI века. Значение Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в развитии местного самоуправления.

3. Предметы ведения местного самоуправления. Вопросы местного значения, их особенности. Полномочия органов местного самоуправления: понятие и виды. Особенности правового регулирования компетенции местного самоуправления в Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Исполнение органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

5. Полномочия органов местного самоуправления. Классификация полномочий органов местного самоуправления по сферам их реализации (бюджетно-финансовая, кредитная сферы, области управления муниципальным имуществом, строительства, жилищного хозяйства, коммунального хозяйства, благоустройства, дорожного хозяйства, транспорта, земельных отношений и охраны окружающей среды, здравоохранения, образования и культуры, охраны общественного порядка, обеспечения пожарной безопасности).

Задания для самостоятельной работы:

Решение практических задач (форма выполнения: письменная; форма контроля: аргументация решения студентом на практическом занятии):

1) На основании договора, заключенного между администрацией муниципального района и администрацией входящего в его состав сельского поселения, районная администрация приняла на себя обязанности в течение 1,5 лет содержать местный клуб и библиотеку. Сэкономленные в результате этого средства бюджета сельского поселения были направлены на завершение строительства муниципального Дома быта. Однако районная прокуратура опротестовала этот договор как противоречащий законодательству, поскольку каждое муниципальное образование должно самостоятельно управлять своим муниципальным имуществом. Обоснован ли протест районной прокуратуры?

2) Директор муниципальной гимназии обратился к заведующему отделом образования администрации муниципального района с просьбой о выделении дополнительных средств на ремонт компьютерного класса и закупку новых компьютеров, поскольку в ходе проверки школы районной санэпидстанцией было установлено, что компьютерный класс не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, а устаревшие компьютеры наносят вред здоровью детей. Заведующий районо разъяснил директору гимназии, что в бюджете района средства на эти расходы не предусмотрены, и посоветовал ему самостоятельно поискать спонсоров либо собрать на эти цели деньги с родителей учеников. Оцените рекомендацию заведующего отделом образования районной администрации с точки зрения соответствия ее законодательству.

3) Совет народных депутатов муниципального района утвердил Правила бытового обслуживания населения района, которым определил режим работы предприятий, занятых оказанием бытовых услуг, а также расценки на эти услуги. В решении районного Совета отмечалось, что данные Правила обязательны для всех предприятий бытового обслуживания населения, расположенных на территории муниципального района. Законно ли данное решение Совета народных депутатов муниципального района?

4) Городской муниципальный совет принял решение о том, что графики работы всех торговых предприятий в городском поселении устанавливаются их руководителями по согласованию с начальником управления торговли городской администрации. Кроме того, руководители наиболее крупных предприятий, независимо от формы собственности, подлежат утверждению главой городской администрации. Соответствует ли законодательству данное постановление городского совета?

5) Депутаты постоянной комиссии по образованию городской Думы, проверив ряд муниципальных школ города, пришли к выводу о том, что состояние учебно-воспитательной работы в школах является неудовлетворительным. На заседание комиссии депутаты пригласили главу местной администрации и рекомендовали ему принять необходимые меры по исправлению ситуации, в том числе: освободить от должности директоров трех муниципальных школ, а их заместителям по учебно-воспитательной работе объявить выговоры; обязать руководителей всех школ ежемесячно согласовывать с отделом образования администрации городского округа планы мероприятий, проводимых в школах; установить, что максимальная численность в классах не должна превышать 20 учеников. Соответствуют ли законодательству рекомендации постоянной комиссии?

6) Члены общественного экологического движения выявили ряд нарушений законодательства об охране природы предприятиями городского округа, в частности, выброс в атмосферу вредных веществ, слив в реки неочищенных вод, вырубку зеленых насаждений и т.п., и обратились к главе городской администрации с требованиями принять срочные меры к нарушителям. Глава администрации ответил, что эти вопросы не входят в компетенцию администрации городского округа, поэтому свое заявление о выявленных нарушениях они должны направить в прокуратуру. Соответствует ли законодательству заявление главы администрации городского округа? Какие вопросы в области охраны окружающей среды входят в компетенцию органов местного самоуправления?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: