Игра «Что такой длины? Ширины? Высоты»?

Цель: акцентировать внимание детей не только на общих размерах предметов, но и на отдельных его параметрах; готовить детей к измерению условной меркой.

Материал: ленточки или полоски бумаги.

Ход игры: Воспитатель заранее заготавливает полоски, равные параметрам (длина, ширина, высота) загадываемых предметов. Загадав предмет, он даёт ребёнку полоску (несколько полосок) и просит найти предмет такой же длины (ширины и высоты), как длина этой полоски.

10. Игра«Кто первый»?

Цель: упражнять детей в глазомерной оценке протяженности.

Материал: игровое поле, бумажный человечек, полоски бумаги, имитирующие мост, верёвку, лестницу.

Ход игры: Воспитатель знакомит детей с игровым полем и объясняет задание: «Нужно выйти из домика, пробежать по дорожке и достать флажок. Но в пути много препятствий: пропасти, спуски, подъёмы. Чтобы их преодолеть, надо построить мост, или спуститься по верёвке, или подняться по лестнице. Дети «ведут» человечка, выбирая отрезок бумаги такого же размера, как ширина, высота или длина препятствия.

11. Игра «Узнай по описанию» (словесная)

Цель: вырабатывать умение определять величину предмета по описанию.

Материал: игрушки, предметы.

Ход игры: Дети рассматривают игрушки, затем в отсутствии одного из участников составляют описание какой-либо из них, обращая особое внимание на её признаки величины.

12. Игра «Что изменилось»?

Цель: упражнять в умении выделять в конкретных предметах знакомые признаки величины и, в соответствии с ними, соот­носить размеры предметов по памяти.

Материал: игрушки, предметы.

Ход игры: Воспитатель рассматривает с детьми предметы на столе и просит охарактеризовать каждый из них по всем признакам величины. Затем предлагает запомнить расположение предметов. Водящий отворачивается, меняется порядок расположения предметов (убирается, заменяется, или добавляется новый). Например, воспитатель убирает толстую книжку и кладёт тонкую и т. д. Ребёнок должен отметить не только изменившуюся ситуацию, но и определить величину предмета.

Примечания:

1. В старшей и подготовительной группах используют словесные игры «Наоборот», «Дополни предложение», «Придумай рассказ на слово, обозначающее величину предмета» и др.

2. Многие, приведенные выше игры по теме «Величина» можно сделать комплексными, т. е. включив обучающие задачи по другим темам («Геометрические фигуры», «Количество и счет», «Ориентировка в про­странстве»). Так, вместо сравниваемых по размерам игрушек (полосок, предметов), можно сравнивать размеры геометрических фигур, выкладывать из них сериационные ряды по убывающей или возрастающей величине, вести подсчет количества предметов (фигур) в ряду определять их пространственное расположение (правее - левее, выше - ниже, ближе - дальше). В результате такой методической обработки игры, возможно изменение названия игры, добавление дидактических задач, потребуется подбор нового материала, переформулировка и дополнение заданий к игре, игровых правил, добавление игровых действий. Всё это насытит игру новым математическим содержанием, привлечет своей новизной больший интерес ребёнка, а, следовательно, повысит его умственную активность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: