Игровое упражнение «Вверх – вниз»

Материал: шарик на веревочке.

Цель: усвоение понятий «верх» и «низ», «высоко», «низко».

Ход упражнения: воспитатель подвешивает шарик выше роста ребенка, предлагает качнуть его, затем незаметно поднимает шарик выше. Дети не могут достать. Воспитатель объясняет: «Шарик высоко – не достать, а сейчас я опущу его вниз, чтобы можно было качнуть». Как только дети раскачают шарик, воспитатель вновь поднимает и спрашивает: «Где шарик? Почему вы с ним не играете? и т.п.»

Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?»

Материал: колокольчик.

Цель: закрепление пространственных направлений: впереди - сзади, слева - справа, вверху – внизу.

Ход игры: ребёнок закрывает глаза. Воспитатель звенит колокольчиком то слева, то справа (вверху, внизу, впереди, сзади) от него. Ребенок определяет, с какой стороны раздается звук. Открыв глаза, он сначала может показать направление рукой, а затем назвать его.

Игровое упражнение «Куда бросим мяч?»

Материал: мяч.

Цель: определение и обозначение словом положение других детей относительно себя.

Ход упражнения: дети встают в круг. Воспитатель дает задание: «Брось мяч тому, кто стоит перед, (за) тобой; (слева, справа) от тебя».

Игровое упражнение «Назови, что, где стоит?»

Материал: игрушки.

Цель: определение положения предметов по отношению к себе.

Ход упражнения: ребенок находится в центре воображаемого квадрата, по углам которого располагаются игрушки. Ведущий просит ребенка назвать что, где стоит.

Варианты:

1. В упражнении вместо игрушек могут участвовать дети («Назови, кто, где стоит?).

2. С детьми старшего дошкольного возраста это упражнение можно проводить с целью определения места положения предметов относительно другого человека (куклы или мишки).

Игровое упражнение «Чего не стало и где стояло?»

Материал: игрушки.

Цели:

- определение положения предметов относительно себя;

- развитие внимания, памяти.

Ход упражнения: водящий ребенок определяет и запоминает, какая игрушка стоит впереди (сзади, справа, слева) от него и закрывает глаза. Воспитатель убирает одну - две игрушки. Открыв глаза, водящий говорит, какая игрушка пропала и где стояла. Например: «Не стало кубика, он стоял справа».

Варианты: см. упр.4

Игровое упражнение «Что изменилось?»

Проводится также как предыдущее упражнение, только, открыв глаза, водящий должен определить, какие предметы поменял местами воспитатель. Например: «Машина стояла сзади, а теперь впереди. А пирамидка стояла впереди, а теперь сзади».

В ходе упражнения игрушки можно не представлять, а повернуть водящего на 90 градусов, 180,270 или 360 градусов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: