Методические рекомендации по изучению дисциплины. Основы права - профилирующая дисциплина, преподаваемая в вузах для специальности «Социально-культурный сервис»

Основы права - профилирующая дисциплина, преподаваемая в вузах для специальности «Социально-культурный сервис», «Информационная система», «Учет и аудит», «Финансы», «Мировая экономика», «Экономика», «Социально-культурный сервис», «Менеджмент», «Вычислительная техника и программноеобеспечение».

В данном учебном методическом курсе дисциплины имеются материалы, необходимые для изучения, в частности, программу курса, тезисы лекций, практикум по основным разделам курса, экзаменационные вопросы, вопросы ВСК, тестовые задания, а также примерный перечень тем рефератов. Списки общей (основной) и специальной литературы даны в программе после каждой темы и могут быть использованы как при изучении обязательных тем курса, так и при написании студентами рефератов.

Включенные в УМКД тезисы лекций не должны использоваться студентами вместо полновесных учебников по гражданскому праву или читаемых непосредственно преподавателями вузов лекций, а только наряду с ними. Нормативный материал и судебная практика находятся в непрерывном развитии, что, как правило, находит свое отражение в аудиторных лекциях. Изучение полноценных курсов Основы права и другой учебной литературы, а также монографических произведений позволяет студенту глубже вникнуть в сущность той или иной проблемы, разобраться в дискуссионных вопросах, узнать об истории и развитии уголовно-правовых институтов и норм.

Допустимо использование тезисов лекций при повторении студентом ранее изученных и усвоенных тем курса. Каждую лекцию предваряет план, по которому студент легко может отыскать те более частные вопросы, на которые распадается общая тема. Завершает лекции перечень контрольных вопросов, ответив на которые, студент может проверить, насколько хорошо он усвоил ту или иную тему курса. При затруднении ответа следует обратиться к основной учебной или специальной литературе, освещающей данную проблему.

Задания необходимо выполнять согласно графикам и планам.

Рекомендации студенту для эффективной организации самостоятельной работы.

Проработка пройденного материала. Проработка пройденного лекционного материала является наиболее важным видом самостоятельной работы. Чем глубже иполнее проработан материал, тем легче при выполнении других видов самостоятельной работы. Систематическая, регулярная работа над пройденным лекционным материалом, начиная с первого занятия, является необходимым условием для понимания материалов последующих лекций и усвоения материалов практических и лабораторных занятий.

Приступая к проработке материала необходимо:

• Определить рабочее место;

• Прибегнуть, если дома нет должных условий для работы, к услугам читального зала библиотеки университета или другой библиотеки;

• Иметь конспект лекции;

• Иметь программу курса;

• Иметь рекомендуемую литературу (учебник, пособия, задачник), при необходимости иметь необходимые принадлежности, материалы и инструменты.

Метод работы:

• Целесообразно материал лекции прорабатывать по свежей памяти (нельзя откладывать, так как содержание лекции будет забыто);

• Работая над конспектом, полезно делать ссылки на литературу (это понадобится при подготовке к экзаменам) и вносить необходимые дополнения, а возможно, и исправления;

• Работа над темой должна продолжаться до полного понимания и запоминания материала;

• Работа над темой завершается разбором примеров и задач, приведенных в учебниках и пособиях, до полного освоения метода их решения;

• Если после работы над темой останутся неясные вопросы, то задать их преподавателю на очередной лекции.

Подготовка к практическим занятиям. Для многих дисциплин практические занятия являются основными после лекций видом учебной работы. Они дополняют лекционный курс, содействуют закреплению данной науки к практике.

Готовясь к практическим занятиям необходимо:

• Руководствоваться теми соображениями, что польза от занятия будет тем больше, чем в большей мере вы будете способны продуктивно самостоятельно работать в аудитории;

• Постоянно и серьезно относиться к подготовке к занятиям;

• Вернуться к предыдущим темам курса и вспомнить основные положения теории, сохранились ли они в памяти;

• В процессе отработки теоретической части курса по теме занятия, необходимо проработать основные положения теории, рассмотреть примеры по учебникам, выписать формулы, а основные из них запомнить, уяснить физическую сущность встречающихся величин;

• Если необходимо, то подготовить к занятию задачник, материалы. Хорошая подготовка к занятию позволит активно работать в аудитории и получить тем самым удовлетворение от него.

Подготовка к коллоквиумам. По некоторым дисциплинам для оценки степени усвоения теоретической части раздела курса, проводится коллоквиум (собеседование). Отсюда следует, что теоретический материал по вопросам, выносимым на коллоквиум, должен быть еще раз повторен.

Практические задания содержащийся в УМКД, призваны сориентировать студентов на решение практических задач и рассмотрение конкретных гражданско-правовых ситуаций. Для правоведа очень важно суметь применить теорию на практике. Разрешение смоделированных либо взятых непосредственно из судебной практики случаев поможет студенту в освоении правил применения законодательства, даст более полное представление об изучаемом предмете.

Подготовка к контрольным работам. Целью проведения контрольных работ являются:

• Проверка текущей успеваемости студентов;

• Выяснение подготовленности студентов группы;

• Организация методики работы с отстающими студентами.
Студентам, готовясь к контрольной работе, необходимо:

• Знать тему контрольной работы;

• Освежить в памяти теоретический материал, основные формулы и методы решения задач на данную тему;

• Вновь просмотреть примеры и задачи, разобранные в учебнике, и задачи, рассмотренные на практических занятиях.

Если студент систематически работает над пройденным материалом, начиная с первой лекции, то подготовка к контрольной работе не вызовет затруднений и много времени на нее не понадобится.

Выполнение проектов. При выполнении курсовых проектов и работ необходимо руководствоваться методическими указаниями, выдаваемыми на кафедрах вместе с заданиями.

Порядок выполнения задания:

• Получить на кафедре (или у преподавателя) задание на курсовой проект или работу;

• Приступить к выполнению задания не позже срока, установленного графиком самостоятельных работ;

• Если при выполнении задания возникнут затруднения, то вернуться к соответствующей теме курса, доработать ее и вновь приступить к выполнению задания;

• Если после этого будут затруднения, то прийти на консультацию к преподавателю;

• Проанализировать полученное решение;

• Готовясь к защите задания проверить соответствующие положения теории и продумать решение в случае изменения некоторых данных;

• Убедиться в понимании метода, использованного при выполнении задания;

• Задание должно быть защищено не позже срока, установленного графиком, иначе оно считается как академическая задолженность.

• Время на самостоятельную работу весьма ограничено, поэтому необходимо учиться рационально планировать самостоятельную работу, стремиться овладевать навыками самостоятельной работы, перенимать положительный опыт, учиться производительно работать и разумно отдыхать, чтобы сохранять работоспособность. Поэтому возрастает ответственность каждого преподавателя и кафедры в целом за обучение студентов методике самостоятельной работы.

Представленный список и содержание тем необходимых для освоения данной дисциплины указан в программе обучения (Syllabus). Формы контроля и сроки сдачи указаны так же указаны в программе обучения (Syllabus).

Для проверки и закрепления полученных знаний студенту предлагаются контрольные вопросы, задачи, задания и тесты по каждой теме в материалах для самостоятельной работы обучающегося.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: