Времена года

В году имеются разные времена года, их четыре, они совершено разные, но все они хороши по-своему. Зимой, например, полно разных праздников, с подарками, с катанием на ледяных горках и игрой в снежки. Весной пробуждается природа, распускаются цветы. Осенью могут идти дожди, но она все же очень красива, ее называют золотой. У каждого человека есть свое, любимое время года. Для меня, например - это лето. Не только потому, что в эту пору самые длинные по продолжительности каникулы и теплое море с ярким солнышком, а просто летом мой день рождения и мамин тоже. Летом, в самой его середине уже везде тепло, морская вода прогревается настолько, что даже оно не охлаждает. При сильной жаре можно уйти в лес, там и тень есть и очень интересно гулять. В лесу летом можно найти лесные ягоды: малину, голубику.

Мы с родителями любим все времена года. Летом, в жаркий сезон, мы уезжаем на море. Зимой, когда много снега, мы отправляемся кататься на лыжах и на коньках. В нашем дворе построили большой стадион, теперь там можно в любое время года заниматься спортом, так как там есть и каток.

Когда я задумываюсь о теме «Времена года», то в памяти сразу возникают герои их замечательной детской сказки «Двенадцать месяцев».­ И сразу перед глазами братья-месяцы, то есть представители­ всех времен года собрались вместе у костра. Вот если бы сказки превращались в быль, то я бы обязательно расспросила бы всех этих братьев по отдельности, в чем их значимость, как месяцев года. Вот, наверное, март пожаловался бы на то, что дети в это время часто простужаются. А происходит это потому, что солнышко, хоть уже и ярче светит, но оно еще не греет. А уже хочется снять пуховые куртки, шарфы и шапки. Вот и начинаются простуды. А что бы сказал лютый январь и февраль с их морозами? Конечно, кому приятно падать в гололед? Но ведь и Новый год наступает зимой, а что может быть лучше этого праздника? Иногда бывает очень жарким лето, и тогда мысленно проговариваешь, скорее бы уже осень наступила. Особенно надоедают летом комары. Наша беседа с месяцами была бы скорее всего очень длинной и долгой, так как есть и положительные моменты в каждом из них и отрицательные.

Нужно смотреть на жизнь с оптимизмом, тогда любое время года, даже морозы, слякоть и жаркий летний зной будут нипочем. Я бы в разговоре с этими братьями сказала бы им, что все времена года и месяцы каждого из них хороши по-своему и этого намного больше. Нужно просто научиться радоваться жизни и воспринимать ее такой, какой нам подарила ее наша матушка-природа. Один месяц сменяет другой и так проходит изменения в природе, которыми мы можем любоваться в любое время года. Мы их встречаем и провожаем, этот порядок невозможно никому нарушить.

Вопрос

 
Казахские Бии. Их роль в общественной жизни казахов в XVII-XVIII ВВ. (Толе би, Каздауысты Казыбек би, Айтеке би).
Со сложным историческим периодом борьбы казахского ханства против джунгарского, нашествия в конце XVII- начале XVMI веков связаны деятельность выдающихся биев Толе, Казыбека, Айтеке. В общественной жизни казахов этого периода они играли очень большую роль, о чем свидетельствует, например, всеказахский съезд, который состоялся осенью 1726 года в местности Ордабасы, на возвышенной сопке над рекой &адам. На съезд были приглашены ханы Абулхаир, Абулмамбет, Самеке, Кушик, Жолбарыс, султаны, бии разных родов во главе с Толе би Апибекулы, Каздауысты Казыбек би, Айтеке би и другие полководцы и батыры. Целью этого съезда было проведение широкой политики по объединению всех казахских родов против джунгар. Вышеназванные бии в эпоху Тауке хана входили в высший законодательный совет «Жеты жаргы». Поскольку они представляли интересы целых жузов, йх называли «Орда би». В каждом роде были также свои предводители - бии; уполномоченные советом аксакалов. В начале XVIII, века этническая история казахов была связана с Туркестано-Ташкентским оазисом. В результате смешения оседлых жителей предместий Ташкента с обедневшими казахами в 30-40-х годах XVIII века образовалась маргинальная группа - курама (численность более 100 тыс.). Причинами формирования этой группы являются территориально-этническая близость и «годы великого бедствия» (актабан шубырынды). Из различных данных известно, что" летние пастбища казахских родов охватывают Южную Сибирь и юг Урала. В этническом составе казахов были представлены почти все тюркские племена, и отчасти племена монгольского происхождения. Несмотря на сложную международную обстановку в течение XV-XVII веков казахам удалось сформировать четкую структуру этноса. Основу этнического организма составляли племена, состоящие между собой в генеалогическом родстве. Существовали три этнополитические объединения - жузы, руководимые улусными биями (Толе, Казыбек и Айтеке). В Старшем жузе насчитывалось 11 племен (старшие племена - жалайыр, ошакгы, дулат), в Среднем жузе — 6 племен (старший - аргын) и в Младшем 3 союза племени, объединяющие всего 25 племен. Из трех племен старшими считались алимулинцы. Связующей нитью племен служат не столько генеалогические отношения, сколько необходимость выживания перед лицом сильнейшей угрозы: во-первых, от джунгаров, во- вторых, от китайцев, в-третьих - от русских. В XVIII веке Как и раньше большие сеймы и советы проходили в ставках верховных правителей, но первостепенную роль в них играли бии. Толе би (1663-1756) Алибек улы - выдающийся государственный деятель Казахского ханства, оратор, главный судья Старшего жуза, один из создателей свода законов «Жеты Жаргы» при Аз-Тауке. После смерти Аз-Тауке казахское ханство стало распадаться на отдельные регионы. К этому времени после десятилетий войн промышленность и торговля в городах Туркестана пришла в полный упадок. А на северо-востоке возник богатый рынок товаров Российской империи. Толе би был сторонником пророссийской партии правящей элиты казахского народа. Но в отличие от многих, он не спешйл вступить в подданство к русскому царю, а вместе с Казыбек би и Айтеке би вырабатывает каноны внешней политики, которая была чрезвычайно благоприятна для существования казахского народа в дальнейшем. Толе би умер в 93-летнем возрасте и похоронен в Ташкенте. Казыбек би Каздауысты (1666-1763) Келдибекулы - выдающийся государственный деятель Казахского ханства, дипломат, главный судья Среднего жуза, вместе с Толе би и Айтеке би участвовал в работе «Жеты Жаргы». Свою дипломатическую карьеру Казыбек Кельдибекулы начал в 18 лет, находясь в составе посольства Казахского ханства в Джунгарском ханстве Галдану. Во время этой миссии в нем впервые особенно ярко проявился талант дипломата. Именно благодаря ему переговоры с джунгарами прошли успешно и завершились перемирием. Ему принадлежат слова, являющиеся основными канонами внешней политики Казахского общества. Уже в качествё посла Казыбек Каздауысты несколько раз ездил в Джуигарское ханство. В 1742 г. он вместе с Малайсары и другими представителями во главе 90 биев отправился в Джунгарское ханство и освободил Абылая. Казыбек би добился заключения, мира между Казахским и Джунгарским государствами на долгое время. Казыбек би руководил внешнеполитическими сношениями Казахского Панства в 40-60 гг, Тогда остро стояли вопросы, связанные с отношениями с Китаем и Россией. И власти Китайской империи, и власти Российской империи вынуждены были вести переговоры с ханом Абылаем с участием Казыбек бия, который олицетворял политику активного нейтралитета хана Абылая. Айтеке би Байбекулы (1689-1766) - долгие годы возглавлял Младший жуз. Айтеке би активно ратовал за объединение казахского народа, за единое и сильное государство, за справедливое общество. Источник: Артыкбаев Ж.О. История Казахстана, Астана, 2004г.-159с.  



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: