Методические указания по изучению темы. Необходимо проработать и последовательно рассмотреть вопросы семинарского занятия, подготовиться к участию в интерактивной дискуссии

Необходимо проработать и последовательно рассмотреть вопросы семинарского занятия, подготовиться к участию в интерактивной дискуссии, на основе раскрытия понятийной структуры и анализа проблем изучаемой темы.

Определите содержание и взаимосвязь указанных понятий: парадигма, полипарадигмальность, парадигма социальных фактов (структурно-функциональный анализ (функционализм) и теории конфликта – Э. Дюркгейм, П. Сорокин, Т. Парсонс, Р. Мертон, Р. Дарендорф), парадигма социальных дефиниций (символический интеракционизм, феноменологическая социология и этнометодология - М. Вебер, А. Шюц, Г. Мид, Г. Гарфинкель, Т. Лукман), парадигма социального поведении (бихевиористской социологии – Б. Скиннер, теории социального обмена – Дж. Хоманс), парадигма социально-исторического детерминизма (К.Маркс), социологический позитивизм, социологический номинализм, социологический реализм, социологический натурализм и органицизм, структурный-функционализм, символический интеракционизм, феноменология, этнометодология, теория социального обмена, Дюркгейм (социальные факты, социологизм, коллективные представления, солидарность механическая и органическая, аномия), Вебер (идеальный тип, действие социальное, целерациональное, ценностно-рациональное, традиционное, аффективное, господство и власть – традиционная, рационально-легальная, харизматическая).

Вопросы для самопроверки:

1. Что означает понятие «парадигма» и почему социология признается полипарадигмальной наукой?

2. Каковы основные положения позитивизма О. Конта и эволюционизма Г. Спенсера?

3. В чем заключается «социологизм» Э. Дюркгейма?

4. Какой метод в социологии формировала понимающая социология М. Вебера?

5. Каковы особенности материалистического понимания истории в развитии общества К. Маркса?

6. Какие основные направления социологии получили развитие в России во второй половине XIX – начале XX веков?

7. Какие направления творчества П. Сорокина относятся к русскому и американскому периодам?

8. В чем суть и особенность структурного-функционализма и теории систем Т. Парсонса и функционального анализа Р. Мертона?

9. Кто являются представителями, и каковы особенности теории конфликта?

10. Какие новые концепции получили распространение в социологии в XX веке?

Литература

Основная: [9, гл. 2, 3, с. 19-119]; [183, Раздел 2, 3, 4, с. 22-277]; [190]; [211]; [36]; [39]; [48]; [101]; [23]; [59]; [136]; [68]; [159]; [188].

Дополнительная: [40]; [65]; [46]; [102]; [66]; [171].

Тема 3 Социальное взаимодействие и социальные отношения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: