Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины формируются следующие общекультурные компетенции обучающегося

В результате освоения дисциплины формируются следующие общекультурные компетенции обучающегося:

· владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

· готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

· саморазвитие, повышение своей квалификации и мастерства, способность при­обретать новые знания в области техники и технологии, математики, естествен­ных, гуманитарных, социальных и экономических наук;

· способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков.

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:

1) Знать:

а) принципы периодизации культур;

б) общие черты методологических подходов в изучении культуры;

в) общие положения современных философско-культурологичских школ;

г) особенности духовного развития цивилизаций в их общей связи с художествен­ной культурой.

2) Уметь:

а) разбираться в художественных стилях и соотносить их с исторической перио­дизацией общества;

б) проводить сравнительный анализ культурных парадигм разных национальных и исторических типов культур;

в) описать культурное пространство и культурные феномены конкретного сооб­щества, различать черты национальных верований и религиозных практик.

Изучение дисциплины должно основываться на знаниях, полученных в рамках школьных курсов «Обществознание» и «История».

Знания, полученные в процессе изучения учебной дисциплины «Культурология», впоследствии будут использованы при изучении учебных дисциплин «Философия», «Социология», «Политология», «История и философия науки» и других гуманитарных и социальных наук.


СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

Распределение учебного курса по темам занятий.

№ темы Тема занятия
  Культурология как научная дисциплина.
  Понятие культуры.
  Культурологические концепции.
  Динамика культуры. Культурная картина мира.
  История культуры.
  Коммуникативное пространство культуры.
  Пространственно-временной континуум культуры.
  Социокультурный мир города.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: