В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- совокупность финансовых показателей деятельности организации;
- методику их расчета и оценки;
- аналитическую ценность финансовой отчетности.
Уметь:
- определять цель и задачи анализа;
- выбирать информационную базу анализа;
- выбирать систему показателей для решения поставленных задач;
- использовать общие методы и алгоритмы анализа для получения необходимой информации, характеризующей деятельность организации;
- выявить по результатам анализа проблемы финансово-хозяйственной деятельности организации;
- формулировать выводы и рекомендации по результатам анализа.
Иметь представление о:
- взаимосвязи показателей, характеризующих финансовую деятельность;
- возможности использования того или иного показателя в конкретной ситуации.
Владеть:
- экономического чтения финансовой отчетности;
- использования методов ведения финансового анализа;
- формирования и расчета экономических показателей.
|
|
Содержание разделов и тем дисциплины
Тема 1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности в системе управления организацией
Предмет и объекты экономического анализа. Макроэкономический и микроэкономический анализ. Анализ финансово-хозяйственной деятельности и его роль в управлении организацией.
Анализ как метод обоснования управленческих решений. Структура комплексного бизнес-плана. Роль анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей.
Содержание и характеристики финансового и управленческого анализа, последовательность проведения.
Направления и виды экономического анализа и их роль в управлении организацией.
Комплексный экономический анализ и его роль в управлении деятельностью организации. Система формирования финансово-экономических показателей как база проведения комплексного анализа.
Тема 2. Методы и приемы экономического анализа
Методы экономического анализа. Классификация приемов экономического анализа.
Качественные и количественные методы анализа и их взаимосвязь. Методы статистики в экономическом анализе. Методы факторного анализа изменения экономических показателей.