ТНС условно состоит из:
-Транспортной подсистемы – устройств выполняющих в основном транспортные операции;
-Накопительной подсистемы – устройств выполняющих в основном накопительные операции;
-Вспомогательной подсистемы – устройств выполняющих ориентацию, поворот, фиксацию, зажим и другие операции
Конструкции манипуляторов, а часто и сами способы манипулирования в значительной мере зависят от основных параметров обрабатываемых деталей - формы, габаритов, массы а также твердости и шероховатости поверхности. Подавляющее большинство деталей машиностроения можно классифицировать. Пример такой классификации для деталей типа тел вращения и призматических деталей приведён в табл. 1.
Классификация транспортируемых деталей
Таблица1.1
| Деталь | Соотношение размеров | Эскиз | Деталь | Соотношение размеров | Эскиз |
| Шар | - |
| Стакан | L≈D |
|
| Шар со скосом или с отверстием | - |
| Шайба со скосом | L<D |
|
| Вал | L/D > 1 |
| Кольцо со скосом |
| |
| Ролик | - |
| Болт с головкой | L>D |
|
| Втулка | L≈D |
| Призма | B≈H≈L |
|
| Шайба | L<D |
| Коробка |
| |
| Кольцо |
| Брус | B≈H<L |
| |
| Вал с упором | L>D |
| Пластина | B<L>>H |
|
| Ролик с уступом | L≈D |
| Пластина с отверстием |
|
На основании разработанной классификации были разработаны рекомендации и классификация транспортных систем. Таблицы 1.2. и 1.3.






