Транспортные подсистемы АЛ делят на два класса: синхронные (жёсткие) и несинхронные (гибкие)

Синхронные ТС перемещают обрабатываемые детали между всеми станками АЛ одновременно, обеспечивая жёсткий режим работы АЛ.

Несинхронные ТС перемещают обрабатываемые детали от станка к станку линии неодновременно, по мере окончания обработки, с использованием накопителей, обеспечивая гибкий режим работы.

Существует общая классификация таблица 1.4.:

Общая классификация транспортной подсистемы

Таблица 1.4.

По классам подразделяются на:
Синхронная Несинхронная
По типам:
Спутниковые Бесспутниковые
По способу транспортирования:
Сквозные Несквозные
(непосредственно из зоны в зону и ТС проходит через раб. зону, выполняя функции межоперационного перемещения и загрузки) (из зоны обработки манипулятором на межоперационный конвейер и с него манипулятором на др. станок (за 3 прохода))
По разновидностям:
Ветвящиеся Неветвящиеся
(в них присутствует несколько потоков с устройством деления потока) (поток один)
По способу исполнения, (по принципу использования сил по перемещению деталей):
- принудительные системы - автооператоры(манипуляторы) и конвейеры (шаговые,орбитные,ленточные,роторные,цепные,вибрационные,роликопривод-ные, и т.д.)
- самотечные системы – используется сила тяжести перемещаемых деталей.
- полусамотечные системы – используется сила тяжести деталей и устройства уменьшающие силу трения.
Все исполнения делятся на два варианта:
Прерывные Непрерывные

Эти устройства применяют в различных комбинациях в синхронных и несинхронных ТС. Рассмотрим некоторые варианты структурно компоновочных схем ТС.

Структурные и компоновочные схемы ТС


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: