Тема 3. Политическое поведение

Теоретические подходы к изучению и объяснению политического поведения. Политологические подходы: ситуационный подход Д. Истона, теория политического обмена П. Блау, тория конфликта Г. Экстайна. Психологические подходы: три формы проявления активности человека (инстинкты, навыки, разумные действия) как формы политического поведения; основные элементы политического поведения: мотивы, потребности, ценностные ориентации. Проблемы политического участия. Политическая активность, политическая пассивность, политическое отчуждение. Мотивы политического участия по Д. Ольшанскому. Варианты политического участия: «мобильные» и «инмобильные».

Раздел 4. Психологические признаки субъектов политики.

Тема 1. Социально-политический статус личности.

Статус личности в политической системе общества. Структурные компоненты социально-политического статуса: социально-политическое положение, социально-политическая позиция, социально-политический престиж и мотивация политической деятельности, профессионализм в выполнении политических функций. Психология политической элиты. Виды политических элит: консолидированные и неконсолидированные, ответственные и безответственные, эгоистичные и неэгоистичные.

Тема 2. Образ и имидж субъектов политической деятельности.

Образ и имидж политических лидеров. Проблемы изучения восприятия образа политика в массовом сознании. Структура и функции образа политика. Персональные, социальные и символические характеристики в структуре образа политического лидера (Е. Егорова-Гантман). Основные параметры образа политика. Факторы, влияющие на формирование образа политика: личность политика и политический контекст. Компоненты личности политика: привлекательность, сила и активность (Ч. Осгуд). Формирование образа и управление образом (Кэтлин Макгроу). Психологические модели политического имиджа: трехлучевая, четырехлучевая и многофакторная модели. Формирование образа и управление образом (Кэтлин Макгроу). Мотивационные, когнитивные, коммуникативные закономерности формирования политического имиджа. «Личность» – «политическая личность» – «имидж» (В. А. Зорин). Влияние политической рекламы на формирование политического имиджа. Значение политического имиджа для политической практики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: