Тема 3. Образы российских политиков в массовом сознании

Особенности восприятия образов российских президентов в массовом сознании. Механизмы персонификации и антагонизации как основа формирования образов российских политических деятелей. Политико-психологический портрет Б. Н. Ельцина. Образ В. В. Путина в массовом сознании граждан России. Политико-психологические портреты других российских политиков.

Проектное задание к учебному модулю 2.

Методические рекомендации к выполнению проектного задания:

Студентам необходимо: 1) Изучить работы, связанные с исследованием внешнего облика политика и выделить элементы внешнего облика для разработки анкеты. 2) Сформулировать вопросы анкеты, связанные с оценкой элементов внешнего облика и привлекательности образа политика. 3) Разработать анкету для изучение роли внешнего облика политика в формировании его политического имиджа.

Для реализации проектного задания использовать следующие материалы: 1.Политическая имиджелогия / Под ред. А. А. Деркача, Е. Б. Перелыгиной и др.- М.: Аспект Пресс.- 2006, с. 199-208. 2.Короченцева А. В. Представления студентов о внешнем облике политиков и отношение к ним. – диссертация на соис. учен. степен. канд. наук.- Ростов-на-Дону, 2006.

Методические рекомендации к выполнению тестов рубежного контроля к учебному модулю 2.

Выполнение тестов рубежного контроля является диагностикой усвоения содержания учебного модуля 2. Личность и политика. Студентам необходимо в течение 10 минут ответить на предложенные тесты. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. 7 баллов – достаточный уровень усвоения материала.

Тесты рубежного контроля к разделам и темам учебного модуля 2.

1. Процесс включения индивида в политическую систему посредством оснащения его опытом данной системы и возникшего на ее основе государства – это...

2. Уровни политической социализации –это

а) общесоциальный уровень,

б) социальной-психологический уровень,

в) социальный уровень,

г) индивидуальный уровень,

д) психологический,

е) индивидуально-психологический.

3. Автор восьми основных новообразований в развитии политического мышления детей и подростков:

а) Ж. Пиаже;

б) Дж. Адельсон;

в) М. Вебер;

г) А. Кольберг.

4. В структуре политического менталитета выделяют:

а) мотивационный блок;

б) эмоциональный блок;

в) рефлексивный блок;

г) познавательный блок.

4. Элементы мотивационного блока это:

а) установки (мнения, диспозиции, убеждения),

б) эмпатия,

в) политические ценности;

г) интересы;

д) политические представления.

5. Элементы познавательного блока это:

а) интерес личности к политике,

б) информированность личности,

в) знания о политике;

г) сознание;

д) подсознание;

е) политические представления;

ж) политическая воля.

6. Деятельность политических групп или индивидов, связанная с формулированием и выражением собственных потребностей и интересов, со стремлением изменить существующий политический или социально-экономический порядок и существующие политические институты.- это...

1. Автор выделения основных форм политического участия или неучастия личности это:

а) Шестопал Е. Б.;

б) Дилигенский Г.Г.;

в) Ольшанский Д. В.;

г) Деркач А.А.

2. Безразличие к политике и нежелание принимать участие в политической жизни – это...

3. Основными структурными компонентами социально-политического статуса являются:

а) социально-политическое положение;

б) социально-политическая позиция;

в) социально-экономическое положения;

г) материальное подожение;

д) социально-политический престиж;

е) мотивация политической деятельности;

ж) профессионализм в выполнении политических функций;

з) социальная роль.

4. Процесс взаимодействия политических субъектов с политикой; совокупность действий, поступков, акций субъекта политики, человека, группы, массы или организации в отношении политических институтов и /или в рамках политического процесса – это...

Литература к Учебному модулю 2. Личность и политика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: