Особенности восприятия образов российских президентов в массовом сознании. Механизмы персонификации и антагонизации как основа формирования образов российских политических деятелей. Политико-психологический портрет Б. Н. Ельцина. Образ В. В. Путина в массовом сознании граждан России. Политико-психологические портреты других российских политиков.
Проектное задание к учебному модулю 2.
Методические рекомендации к выполнению проектного задания:
Студентам необходимо: 1) Изучить работы, связанные с исследованием внешнего облика политика и выделить элементы внешнего облика для разработки анкеты. 2) Сформулировать вопросы анкеты, связанные с оценкой элементов внешнего облика и привлекательности образа политика. 3) Разработать анкету для изучение роли внешнего облика политика в формировании его политического имиджа.
Для реализации проектного задания использовать следующие материалы: 1.Политическая имиджелогия / Под ред. А. А. Деркача, Е. Б. Перелыгиной и др.- М.: Аспект Пресс.- 2006, с. 199-208. 2.Короченцева А. В. Представления студентов о внешнем облике политиков и отношение к ним. – диссертация на соис. учен. степен. канд. наук.- Ростов-на-Дону, 2006.
|
|
Методические рекомендации к выполнению тестов рубежного контроля к учебному модулю 2.
Выполнение тестов рубежного контроля является диагностикой усвоения содержания учебного модуля 2. Личность и политика. Студентам необходимо в течение 10 минут ответить на предложенные тесты. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. 7 баллов – достаточный уровень усвоения материала.
Тесты рубежного контроля к разделам и темам учебного модуля 2.
1. Процесс включения индивида в политическую систему посредством оснащения его опытом данной системы и возникшего на ее основе государства – это...
2. Уровни политической социализации –это
а) общесоциальный уровень,
б) социальной-психологический уровень,
в) социальный уровень,
г) индивидуальный уровень,
д) психологический,
е) индивидуально-психологический.
3. Автор восьми основных новообразований в развитии политического мышления детей и подростков:
а) Ж. Пиаже;
б) Дж. Адельсон;
в) М. Вебер;
г) А. Кольберг.
4. В структуре политического менталитета выделяют:
а) мотивационный блок;
б) эмоциональный блок;
в) рефлексивный блок;
г) познавательный блок.
4. Элементы мотивационного блока это:
а) установки (мнения, диспозиции, убеждения),
б) эмпатия,
в) политические ценности;
г) интересы;
д) политические представления.
5. Элементы познавательного блока это:
а) интерес личности к политике,
б) информированность личности,
в) знания о политике;
|
|
г) сознание;
д) подсознание;
е) политические представления;
ж) политическая воля.
6. Деятельность политических групп или индивидов, связанная с формулированием и выражением собственных потребностей и интересов, со стремлением изменить существующий политический или социально-экономический порядок и существующие политические институты.- это...
1. Автор выделения основных форм политического участия или неучастия личности это:
а) Шестопал Е. Б.;
б) Дилигенский Г.Г.;
в) Ольшанский Д. В.;
г) Деркач А.А.
2. Безразличие к политике и нежелание принимать участие в политической жизни – это...
3. Основными структурными компонентами социально-политического статуса являются:
а) социально-политическое положение;
б) социально-политическая позиция;
в) социально-экономическое положения;
г) материальное подожение;
д) социально-политический престиж;
е) мотивация политической деятельности;
ж) профессионализм в выполнении политических функций;
з) социальная роль.
4. Процесс взаимодействия политических субъектов с политикой; совокупность действий, поступков, акций субъекта политики, человека, группы, массы или организации в отношении политических институтов и /или в рамках политического процесса – это...
Литература к Учебному модулю 2. Личность и политика.