Тема: Создание базы данных. Ввод данных в таблицу.
Цель работы: Практически научить студентов основным приемам работы с СУБД Access для Windows: ввод и редактирование данных; режим конструктора и режим таблицы, сортировка данных, создание запросов.
Оформление: Выполнить на компьютере и результаты предоставить преподавателю.
Задания для лабораторной работы №11.
Постановка задачи
Перед созданием реляционной базы данных Access пользователь должен спланировать очень подробно, из каких таблиц должна состоять база данных, какие данные автоматизируемой предметной области нужно поместить в каждую таблицу, как связать таблицы.
Пусть необходимо построить базу данных, содержащую информацию об учебном процессе текущего семестра:
· Списки студентов групп;
· Перечень изучаемых предметов;
· Преподавательский состав кафедр, обеспечивающих учебный процесс;
· Сведения о лекционных и практических занятиях в каждой из групп;
· Результаты сдачи экзаменов (зачетов) по каждому из проведенных занятий.
|
|
Создание файла базы данных
Прежде, чем приступить к созданию таблицы базы данных, необходимо создать файл пустой базы данных.
После запуска MicrosoftAccess одновременно с его окном выводится первое диалоговое окно, позволяющее начать создание базы данных или открыть существующую базу данных.
Это окно появляется, если в окне Сервис\Параметры\Вид\Отображать установлен флажок Окно запуска.
Упражнение 1. Алгоритм создания файла новой базы данных.
1. В диалоговом окне выберите переключатель Новая база данных.
2. Если диалоговое окно не выведено, выполните команду Файл\Создать.
3. Выберите Общие\база данных.
4. В окне Файл новой базы данных выберите Папка, в которой требуется поместить файл.
5. Введите в поле Имя файла новон имя базы данных ДЕКАНАТ.
Оставьте в поле тип файла значение по умолчанию – база данных MicrosoftAccess – (*.mdb).