Лабораторная работа №11. База данных MS Access

Тема: Создание базы данных. Ввод данных в таблицу.

Цель работы: Практически научить студентов основным приемам работы с СУБД Access для Windows: ввод и редактирование данных; режим конструктора и режим таблицы, сортировка данных, создание запросов.

Оформление: Выполнить на компьютере и результаты предоставить преподавателю.

Задания для лабораторной работы №11.

Постановка задачи

Перед созданием реляционной базы данных Access пользователь должен спланировать очень подробно, из каких таблиц должна состоять база данных, какие данные автоматизируемой предметной области нужно поместить в каждую таблицу, как связать таблицы.

Пусть необходимо построить базу данных, содержащую информацию об учебном процессе текущего семестра:

· Списки студентов групп;

· Перечень изучаемых предметов;

· Преподавательский состав кафедр, обеспечивающих учебный процесс;

· Сведения о лекционных и практических занятиях в каждой из групп;

· Результаты сдачи экзаменов (зачетов) по каждому из проведенных занятий.

Создание файла базы данных

Прежде, чем приступить к созданию таблицы базы данных, необходимо создать файл пустой базы данных.

После запуска MicrosoftAccess одновременно с его окном выводится первое диалоговое окно, позволяющее начать создание базы данных или открыть существующую базу данных.

Это окно появляется, если в окне Сервис\Параметры\Вид\Отображать установлен флажок Окно запуска.

Упражнение 1. Алгоритм создания файла новой базы данных.

1. В диалоговом окне выберите переключатель Новая база данных.

2. Если диалоговое окно не выведено, выполните команду Файл\Создать.

3. Выберите Общие\база данных.

4. В окне Файл новой базы данных выберите Папка, в которой требуется поместить файл.

5. Введите в поле Имя файла новон имя базы данных ДЕКАНАТ.

Оставьте в поле тип файла значение по умолчанию – база данных MicrosoftAccess – (*.mdb).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: