Занятие 4. Тема 7. Органы исполнительной власти

Теоретические вопросы

1. Понятие, основные признаки и виды органов исполнительной власти. Содержание административно-правового статуса органа исполнительной власти (целевой, структурно-организационный, компетенционный блоки).

2. Система и структура органов исполнительной власти в Российской Федерации.

3. Федеральные органы исполнительной власти: Правительство Российской Федерации, министерства, государственные комитеты, надзоры, службы и т. д.

4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

5. Исполнительные органы местного самоуправления.

6. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти.

Вопросы и задания для практического занятия

1. Сопоставьте признаки исполнительного органа государственной власти и юридического лица. Чем отличаются эти субъекты права? Все ли органы исполнительной власти обладают правами юридического лица?

2. Состав Правительства РФ и порядок его формирования. Президиум и Аппарат Правительства РФ: состав и компетенция.

3. Что означают применительно к органам государственного управления термины: правоспособность, компетенция, юрисдикционная подведомственность, правовой статус? Дайте характеристику этих понятий и укажите различия в их содержании.

4. В чем состоит различие между федеральными министерствами, федеральными агентствами и федеральными службами? Ответ аргументируйте ссылками на положения об этих органах.

5. В системах каких федеральных органов исполнительной власти имеются территориальные структуры, созданные с учетом федеральных округов? Охарактеризуйте отношения этих органов с вышестоящими и с нижестоящими органами.

6. Охарактеризуйте порядок создания зарубежных представительств федеральных органов исполнительной власти. В каких ведомствах они создаются?

7. Каким федеральным конституционным законом предусмотрено создание временных органов государственного управления (временных органов исполнительной власти)? Назовите эти органы и охарактеризуйте их значение, порядок образования и компетенцию.

Задачи

1. Студент Жданов на практическом занятии по административному праву сказал, что формирование выборного представительного органа местного самоуправления в муниципальном образовании является необязательным.

Согласны ли вы с ним?

2. Изложите основания и процедуру отрешения от должности высшего должностного лица субъекта российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа Субъекта РФ). При ответе используйте Федеральный закон от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5005; 2000. – № 31.

3. Какие органы государственного управления составляют систему органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации? Изобразите графически систему органов исполнительной власти Красноярского края.

Для проведения практического занятия используются также задачи и упражнения из Практикума, подготовленного Дорогиным В.Г., Пузыревым С.В., Водополовым Н.Н. (Российской административное право: Практикум. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002), с. 29 – 35, задачи №№ 1, 2, 8, 10, 13, 14, 20 – 22, 24.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: