Цель: Изучить на практике методику расчета числа распределений предметов по непустым ячейкам (подарков среди не обиженных студентов)
. Содержание:
Задание 15 ( на число распределений предметов по непустым ячейкам ).
Задание 15 ( на число распределений предметов по непустым ячейкам ).
Сколько возможно способов распределения пяти (n =5) подарков (предметов) среди двух (m =2) не обиженных студентов (внутри непустых ячеек) в следующих случаях:
1) все предметы-подарки одинаковые, а студенты (ячейки) одинаковые - близнецы, и каждый студент (ячейка) может получить любое число предметов от 1 до n =5,
2) все предметы-подарки одинаковые, а студенты (ячейки) разные, и каждый студент (ячейка) может получить любое число предметов от 1 до n =5,
3) все предметы-подарки разные, а студенты (ячейки) одинаковые - близнецы, и каждый студент (ячейка) может получить любое число предметов от 1 до n =5,
4) все предметы-подарки разные, а студенты (ячейки) разные, и каждый студент (ячейка) может получить любое число предметов от 1 до n =5?
РЕШЕНИЕ
Данное задание - на число распределений n предметов по m непустым ячейкам: предметы – подарки, ячейки - студенты.Ее решение дано в виде таблицы ниже:
Таблица. Число распределений n предметов по m непустым ячейкам: предметы
Тип используемых n предметов¯ | Тип используемых m ячеек¯ | |
Все одинаковые | Все разные | |
Все одинаковые | P n,m решает п. 1 задания 15 P n,m – число способов разбиения натурального числа n на m штук натуральных слагаемых без учета их порядка в сумме | решает п. 4 задания 15 - число способов разбиения натурального числа n на m штук слагаемых с учетом их порядка в сумме |
Все разные | S n,m решает п. 2 задания 15 S n,m- число Стирлинга 2-го рода из n по m | m! S n,mрешает п. 5 задания 15 S n,m- число Стирлинга 2-го рода из n по m m! – факториал числа «m». |