Большая мина

«Вот возьму большую мину и в… ее задвину».

Прошу отметить, что там, где я так изящно проставил многоточие, в поэтическом подлиннике очень уютно размещается основной термин русской народной гинекологии, который для краткости предлагаю аббревиировать: ОТРНГ.

Как известно, в продолжении этого произведения высказана твердая уверенность, что жестокая и антисанитарная мера, на которую решилась героиня, задвигая «себе туда мину», непременно приведет к серьезному военному успеху.

«А когда война начнется – враг на мине – подорвется!» Обратим внимание на то, что героиней, от лица которой декларируются эти строфы, заранее намечено ее грехопадение, то есть некая концентрация усилий врага или противника в районе ее ОТРНГ, и эта концентрация усилий вызовет подрыв и, соответственно, гибель противника.

Строфы, к сожалению, умалчивают о судьбе самой героини, о том, что произойдет именно с ней в результате этого «подрыва». Конечно, есть основания для осторожного оптимизма. Можно предположить, что особа, которая легко «задвигает» себе туда «большую мину», имеет ту конфигурацию и прочность означенного органа, которые позволят ей пережить взрыв «там» мины без особых последствий для здоровья и настроения.

Что примечательно, именно этот, приведенный мною поэтизм, эти строфы неизвестного поэта являются лучшей характеристикой как мирового банковского кризиса, так и детонировавшего этот кризис «ипотечного движения».

Именно ипотека стала той «большой миной», которую с такой легкостью «задвинули себе туда» мировые национальные экономики. Задвинули и расположились в ожидании «финансового врага», приняв экономически соблазнительные позы. Враг в лице так называемого «потребителя» (банковского клиента) не заставил себя ждать, как и предполагалось, набежал, взгромоздился, хрюкнув, «сконцентрировал усилия» и, соответственно, подорвался, практически погиб.

Но разные экономики пережили это по‑разному.

Иные в результате ипотечного эксперимента бездыханно лежат с вывернутыми внутренностями, агонизируя в лужах нефти, пепси и слез, и уже, бедняжки, холодеют. Иные жалеют, что «слабо бабахнуло», так как потребителю, конечно, оторвало орган воздействия на ОТРНГ, но сам потребитель еще жив.

Дело в том, что существует устойчивый, но глупейший и ложный стереотип, декларирующий дружественность так называемых «банков» по отношению к человечеству. Понятно, что стереотип хорошо проработанный и эффективный. Он действует, так как слабоумных очень много, и они успешно поддерживают моду на слабоумие. Слабоумие подпитывается гениально режиссируемой рекламой всех типов. Приглядитесь, как искусно и актерски блистательно симулирует козью кротость во взгляде милейший Петр Авен, к примеру.

Хотя предполагать, что группировками профессиональных ростовщиков (так называемыми «банками») может двигать беспокойство о чьем‑либо, кроме собственного, благополучии, – это, если вдуматься, есть самое обыкновенное слабоумие. Ни у одного банка ничего, кроме самого откровенного и циничного кровососательства, на уме нет, быть не может, да и быть не должно – это было бы непрофессионально.

Плюс – банки гениально создали иллюзию абсолютной зависимости всей мировой экономики от банковского благополучия и умело проплачивают существование этого мифа. Вся затея с «ипотекой», или «большая мина», – это лишь проявление крайнего банковского цинизма в отношении так называемого «клиента», вызвавшее резкое обострение отношений меж старыми смертельными врагами – банком и человеком.

Это и называется для пущей важности «мировым кризисом», а особенно занятно это выглядит в России.

Возможно, американский или швейцарский заемщик при взятии ипотечного кредита и руководствуется унылой перспективой пахать остаток жизни на проклятый банк. Но русский заемщик, беря ипотечный кредит, руководствуется светлой мечтой, что владелец банка рано или поздно поедет на свое очередное сафари. А там заблудится, переломает себе ноги в барсучьих норах, и его наконец‑то сожрут термиты, расклюют грифы. Что гиена будет бегать по саванне с его мерзким носом в зубах, что бегемот перекусит желтыми клыками его тушу и визжащую верхнюю половинку навсегда утащит на дно озера Чад. Замов погибшего, соответственно, пересажают или убьют (второе – предпочтительно), банк прикроют, а в процессе «прикрытия» вся долговая документация будет потеряна или похищена.

Это нормальные, типовые тайные мечты русского ипотечного заемщика.

А чем руководствуется выдающий кредит банк? О! Это отдельная песня. Помышления банка, как правило, еще отвратительнее, чем помышления клиента банка. Они не так живописны, но столь же конструктивны.

Банк, естественно, тайно мечтает о туберкулезе клиента, о том, что тому оторвет ноги, что он оглохнет, спятит, короче, потеряет трудоспособность. Но – уже после приобретения недвижимости. Выплаты по кабальному ипотечному займу станут невозможны, и банк быстро и неизбежно станет владельцем самой соблазнительной части собственности бедолаги.

Мечты и той, и другой стороны осуществляются очень редко. Банкиры стараются не ездить на сафари и не приближаться к бегемотам. А заемщик, назло банку, пытается сохранить трудоспособность и конечности. Вот и копится легкое взаимное раздражение, которое для красного словца и именуют «мировым кризисом».

Публикуется по: Профиль. № 38 (593) от 13.10.2008

«Иппотерапия»: крушение мифа

За последнее время очень уж раздуло перечень шарлатанских практик. Появилась внешне очень благородная и благообразная разновидность шарлатанства – так называемая «иппотерапия».

Разговор про «иппотерапию» – это тяжелый и сложный разговор.

Прежде всего потому, что сам предмет разговора отсутствует. Реальность такова, что на данный момент НЕ СУЩЕСТВУЕТ такого направления в медицине. Всякий, заявляющий себя «иппотерапевтом», практикующий «иппотерапию», словесно или письменно декларирующий пациенту либо его близким, что вследствие совершения тех или иных «иппотерапевтических» действий или процедур наступит улучшение здоровья, является, в переводе на язык закона, мошенником.

Первое же серьезное знакомство с материалами «иппотерапии» начисто разрушает миф о ней и повергает в состояние шока. Выясняется, что вранье все. От первого до последнего слова. Давайте посмотрим, что есть у «иппотерапии», которая так старательно создает иллюзию своего существования. Есть пара очень милых и очень любительских статеек, наивно напичканных терминами и простым кликушеством. В статейках жонглируется названиями тяжелейших детских болезней и воспевается целительная польза от верховой езды. Есть туманные упоминания о некоем «норвежском опыте» и о немецкой ассоциации, которая допускает «иппотерапию» в качестве одного из методов реабилитации. Наряду со светолечением и курортологией. Есть личная финансовая заинтересованность гражданок странного вида – непосредственно «иппотерапевтов». Есть положительные и восторженные отзывы о чудесах «иппотерапии», умело размещенные на сайтах и цитирующиеся в статьях. Отзывы не имеют никакой ценности, увы. На сайте и в брошюрах «воскресителя мертвых» Грабового восторженных отзывов еще больше. По сути, и все.

В «иппотерапевтических» дацзыбао в Интернете и брошюрах поется гимн верховой езде, каким‑то колебательным восходящим шевелениям от лошадиной спины, которые прямо‑таки пронизывают больного, и тому подобной ненаучной, экспериментально не подтвержденной болтовне. При этом подчеркивается прямая польза от занятий верховой ездой. Тут возникает очень много естественных вопросов. А есть ли польза? Имеется в виду физиологическая польза для человеческого организма? Какие процессы провоцирует верховая езда, позитивные или негативные, в организме человека?

Современные клинические обследования выявили множество заболевании у лиц, занимающихся верховой ездой. Понять, сколь эти заболевания специфичны и до какой степени их возникновение и развитие связано с занятием конным спортом, нетрудно. Достаточно поднять любой набор медкарт в любой медчасти любой СДЮШОР по конному спорту, чтобы выяснить, что спортсмены‑конники – народ очень больной: у них артриты и артрозы, простатит, болезни половых органов, геморрой, множество болезней позвоночника. Эти данные получили подтверждение в ходе обследования тел древних сакских кочевников из захоронения Олон‑Курин‑Гол. Михаэль Шульц, блистательный палеопатолог Геттингенского университета, обследовал тела древних всадников и обнаружил весь этот «букет».

«Иппотерапия», впрочем, с этими данными знакомить никого не собирается. Реальность «иппотерапии» в том, что к тяжелобольным детям относятся как к каким‑то полулюдям, как к биологическому сырью, на котором легко можно подзаработать, не утруждая себя научным обоснованием сути методов, легальностью, доказательной базой, исследованиями и т. д. Поскольку никакой реальной науки в основе «иппотерапии» нет – ее место занимает дешевая мистика. Например, широко практикуемый довод об «обмене энергией» больного ребенка с доброй лошадью. Но! Здоровье и физическое состояние лошади в том случае, если она является энергетическим донором, должно быть сверхбезупречно (утверждения «иппотерапевток» о здравии их лошадей, сделанные ими самими или их «ветеринарами», которые обслуживают «иппотерапию» и кормятся с нее, категорически не в счет).

В конце концов, есть обычная практика: донорская организация обязана предоставлять гарантии здоровья донора. В «иппотерапии» этого НИКОГДА не происходит по одной простой причине: в ней задействованы ТОЛЬКО больные лошади. Как известно, требования к «иппотерапевтической лошади» точно такие же, как и к «городской покатушечной», и сформулированы они следующим образом. «Шоб возила и шоб не рыпалась». Здоровая физически лошадь НИКОГДА не будет демонстрировать ту модель поведения, которая необходима в «иппотерапии».

Здоровая лошадь всегда, по законам своей миологии и биомеханики, стремится к энергетическому выражению своего состояния и своих эмоций. Следует понимать, что в «иппотерапевтический оборот» попадают только те лошади, которые не могут быть задействованы ни в какой другой области конного бизнеса (спорте, шоу) по одной‑единственной причине – по болезни. Лошади реально страдающие. А в «обмен энергией» пусть верят истеричные мамаши, энтузиасты и лохи‑корреспонденты. Специально для этих трех категорий, в соответствии с присущей именно им логикой, могу пояснить: говорить об энергетическом донорстве это все равно что умиляться переливанию крови от больного желтухой или раком.

Публикуется по: Профиль. № 40 (548) от 29.10.2007


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: