1. Попытайтесь сформулировать понятие «психологическая компетентность педагога».
2. Могут ли знания психологии существенно повысить эффективность деятельности педагога?
3. Почему студенты, закончившие педагогический вуз, психологически не подготовлены к работе в школе?
4. В чем суть проектирования деятельности педагога?
5. К психологу обратился молодой человек с просьбой помочь ему определиться в выборе профессии. У него есть желание поступить в педагогический вуз, но он не уверен, что это соответствует его способностям. Что психолог может ему порекомендовать?
6. Проанализируйте систему подготовки педагогов, сложившуюся в вашем вузе, с точки зрения формирования психологической компетентности будущих педагогов.
План семинара
«Пути совершенствования психологической подготовки учителя»
1. Роль обучения в вузе в повышении психологической компетентности учителя.
2. Рефлексивная психология и ее возможности в работе с педагогами.
Основная литература
1. Варламова Е.Л., Степанов С.Ю. Рефлексивная диагностика в системе образования // Вопросы психологии. 1996. № 4.
|
|
2. Вербицкий АЛ. Теория и практика контекстного обучения в вузе. М., 1984.
3. Клюева H.В. Технология работы психолога с учителем. М., 2000.
4. Слободчиков В.И., Исаева НА.. Психологические условия введения студентов в профессию педагога // Вопросы психологии. 1996. №4.
Дополнительная литература
5. Анисимов О.С. Основы методологического мышления. М.,1989.
6. Климов ЕА. Какую психологию и как преподавать будущим педагогам? // Вопросы психологии. 1998. № 2.
7. ОлъшанскийВ. Е. Практическая психология для учителей. М.,1994.
8. Мастеров Б.М. Соотношение академического и практического подходов психологической подготовке студентов педвуза // Психологическое сопровождение подготовки специалистов в вузе. Новосибирск. 1998.
9. Степанов С.Ю. Принципы рефлексивной психологии педагогического творчества // Вопросы психологии. 1991. № 5.
10. Щедровицкий ГЛ. Избранные труды. М., 1995.