Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Вида административно-правовых норм. Действие АП норм во времени и пространстве




В зависимости от юридического содержания:

1.Обязывающие - предписывающие обязательное совершение конкретных действий.

2.Запрещающие - предусматривающие запрет на совершение определенных действий.

3.Уполномочивающие - предусматривают возможность действовать субъекту по своему усмотрению, совершать или воздерживаться от определенных действий.

4.Поощрительные.

В зависимости от субъекта:

1.регулирующие правовое положение органов государственного управления, формы и методы их деятельности

2. закрепляющие административно-правовой статус служащих государственного и общественного аппарата.

3.закрепляющие административно-правовой статус общественных организаций

4.закрепляющие административно-правовой статус граждан и лиц без гражданства

По предмету:

1.Материальные - определяют содержание прав и обязанностей у конкретных сторон в общественных отношениях.

2.Процессуальные - определяют порядок реализации этих обязанностей и прав.

По юридической силе:

1.Основные - устанавливаются Конституцией или конституционными актами.

2.Производные - устанавливаются подзаконными нормативными актами.

По сфере применения:

1.Общие.

2.Специальные - носят более конкретный характер, регулируют более узкий круг общественных отношений (напр., положение о санитарном надзоре).

3.Исключительные - предназначены для тех сфер, где требуется особая административно-правовая регламентация.

По времени действия:

1.Срочные (чрезвычайные нормы одна из разновидностей срочных).

2.Бессрочные.

По действию в пространстве:

1.Действующие только в РФ (федеральные и локальные нормы).

2.Действующие за её пределами.

По общему правилу, федеральный конституционный закон, федеральный закон, а значит, и содержащаяся в нем норма вступает в силу через 10 дней после официального опубликования, если законодатель не установит иной срок. Нередко в постановлении о вступлении закона в силу оговаривается разное время начала действия разных норм (статей, пунктов), содержащихся в одном законе.

Нормы, содержащиеся в актах Президента и Правительства России, вступают в силу по истечении семи дней после опубликования в Собрании законодательства Российской Федерации, Российской газете, если в акте не установлен иной срок.

Акты иных органов исполнительной власти, по общему правилу, вступают в силу немедленно, если не назван иной срок.

Значит, норма административного права начинает действовать на основе общего правила (через 10, 7 дней после опубликования, немедленно) или со специально названного срока.

Можно различать три варианта пределов действия:

• перспективное - на факты, отношения, возникшие после вступления ее в силу;




• немедленное - на вновь возникшие и ранее возникшие правоотношения, но с даты вступления ее в силу;

• с обратной силой - на вновь возникшие отношения и на правоотношения, которые возникли до ее вступления в силу, но с более ранней даты (например, норма, которая устраняет, смягчает ответственность).

Иными словами, установив дату отмены, следует еще уточнить, полностью или частично она перестала действовать.

Норма может быть отменена прямо, в этих случаях четко определяется дата, когда она перестает действовать. Под косвенной отменой понимается принятие новой нормы, что означает прекращение действия старой нормы со дня вступления в силу новой.

Соотношение пределов действия по времени старой и новой норм схематически может быть выражено так: Акты, смягчающие или отменяющие ответственность за административные правонарушения, имеют обратную силу, то есть распространяются и на правонарушения, совершенные до издания этих актов. Акты, устанавливающие или усиливающие ответственность за административные правонарушения, обратной силы не имеют.

Производство по делам об административных правонарушениях ведется на основании законодательства, действующего во время и по месту рассмотрения дела о правонарушении. А во всех остальных случаях следует руководствоваться таким принципом: немедленное действие нормы - это общее правило, а допущение переживания староистй нормы, придание обратной силы новой должно быть специально оговорено компетентным органом.





Дата добавления: 2015-02-24; просмотров: 1865; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10013 - | 7711 - или читать все...

Читайте также:

  1. ANAMNESIS MORBI. (возникновение, течение и развитие настоящего заболевания от момента первых его проявлений до времени курации)
  2. B. ОБЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ ХИМИЧЕСКИ НЕСХОДНЫХ ВЕЩЕСТВ
  3. B. Численные значения разности потенциалов в любой момент времени
  4. I. ВВЕДЕНИЕ. Город – особая материально-пространственная среда, в которой протекает производственная, бытовая и общественная деятельность людей
  5. I. Движение поездов с разграничением времени
  6. I. Общие положения. 1.1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (далее - Положение)
  7. II. БРОСОК В ДЕЙСТВИЕ
  8. II.1.1 Сближение и дистантное взаимодействие гамет
  9. II.1.2 Контактное взаимодействие гамет
  10. III. 10.2. Восприятие как действие
  11. III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО СЕМЕСТРАМ, ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
  12. III. Учебные вопросы и расчет времени


 

54.243.26.210 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.