· Эксплуатационный контингент работников: работники, непосредственно занятые перевозками: локомотивные и поездные бригады, диспетчеры, монтеры пути и т.д.
· Внеэксплуатационный контингент работников: работники, опосредованно занятые перевозками: аппарат управления, обслуживающий персонал, научные работники и т.д.
Капитал как фактор транспортного производства
Основные фонды:
· основные производственные фонды (железнодорожный путь, подвижной состав, производственные здания и сооружения и пр.)
· основные непроизводственные фонды (основные фонды жилищного, культурно бытового, спортивно-оздоровительного назначения)
· финансовые активы транспортных предприятий
Земля как фактор транспортного производства
Земля отводится для строительства железнодорожных линий и терминалов, и тем самым изымается из сельскохозяйственного оборота и других альтернативных видов использования.