Методы определения себестоимости перевозок

Себестоимость продукции (пер-ок) – это издержки п/п в ден. выражении, приходящиеся на ед. выработанной продукции.

На ж.д. тр-те, в отличие от п/п др. отраслей нар. хоз-ва, на кот. определяется с/с каждого вида изготавливаемой продукции, официально рассчитывается только средняя с/с (10 ткм) по всем грузам и с/с (10 пас-км) по всем пасс.

Дифференциально осущ. с/с по видам тяги (элктр., тепловоз, мотор-вагонная, дизель-поездная).

Вместе с тем для решения целого ряда практических задач требуется опред. с/с пер-ки отд. родов грузов и пас. не только в среднесетевых или среднедорожных условиях, но и для конкретных условий пер-ки.

В условиях рын. эк-ки роль пок-ля с/с и сфера его исп-я в программе эк-ких реформ отрасли значительно расширяется особенно в связи с тем, что этот пок-ль исп-ся в системе налогообложения при установлении договорных цен на тр-ую прод-ию.

В наст. время важнейшие задачи отрасли явл.: повышение прибыльности ее работы, прежде всего за счет сокращения тр-ых затрат.

В издержки на тр-те вкл.: з.п., отчисл. на соц. нужды, расходы на мат., эл.эн., ао, прочие мат.затраты, прочие затраты.

Для решения мн-ва практических задач и при анализе с/с требуются данные о с/с пер-ок конкретного рода груза и конкретного пассажира на отд. уч-ке сети в конкр. категории поездов, в кокр. типах вагонов и при разных условиях пре-ки.

Все методы основаны на зависимости расходов ж.д. от отд. пок-лей работы или врем., кот. затрачивается на отд. виды работ.

Наиболее часто применяемые методы:

1) метод непосредственного расчета

2) метод расходных ставок

3) метод коф-та изменения в среднедорожной с/с пер-ок

4) метод удельных весов расходов

5) метод коэф. Влияния


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: