По местам возникновения затрат и по отраслевым хоз-вам ж.д.тр-та: (уд.вес)

локомотивное хоз-во=28%
хоз-во пути=25%
прочие хоз-ва=14%
вагонное хоз-во=12%
пассажирское хоз-во=9%
хоз-во сигнализации и связи=4%

Уд. вес расходов отдельных хозяйств в общей сумме эксплуатац.расходов не одинаков. Наиболее высокий уд.вес (28%) занимают расходы лок-вного хоз-ва, хоз-ва пути (25%) и вагонного хоз-ва (12%). На долю этих трех хо­з-в приходится 65% общей суммы эксплуат. расходов ж.д. Уд.вес расходов пасс. хоз-ва= 8,6%, хозяйства перевозок=4,5%, СЦБ и связи=5%, электрификации и электроснабжения=4%, отделения дороги=3,4% и др.

На величину эксплуатационных расходов оказывают влияние:

· объем перевозок,

· техническая оснащенность транспорта,

· внедрение прогрессивных технологий,

· интенсивность использования и обнов­ления технических средств,

· повышение качества и мотивации труда,

· нормирование ресурсов и затрат и др.факторы.

4) Эксплуатационные расходы планируются и учитываются по статьям номенклатуры расходов (ст. 1-533):

Расходы по отдельным видам работ, производственным опера­циям или по нескольким однородным операциям объединяются в статьи расходов. Каждой статье присвоен опре­деленный номер и установлен измеритель, по кот. определяется величина расходов данной статьи.

Эксплуат.расходы делятся на две группы:

1) основные (82%)-непосредствен­но связанные с выполнением производств. процесса

2) общехозяйственные (18%)-по обслуживанию пр-ва.

Основные расходы подразделяются на:

· основные специфические для каждого хоз-ва (ст. 1-438);

· расходы, общие для всех отраслей хоз-ва ж.дорог (ст. 456-476).

Общехозяйственные-две группы затрат:

· расходы без содержания аппарата уп­р-ния ( ст. 485-520);

· расходы по содержанию аппарата упр-ния (ст. 530-533).

ст.308-измеритель: «Технич.обслуж-е устройств автоблокировки 1 км эксплуатац. длины дороги, оборудов. а/б-кой».

а) затраты на оплату труда работников, занятых на тех.обслуживании устройств а/б-ки.

б) матер. затраты (материалы, запчасти, электр-я, топливо).

Основные расходы, специфические для каждого хозяйства, име­ют отдельную нумерацию статей (ст. 1-438). По основным расхо­дам, общим для всех отраслей хозяйства, и общехозяйственным рас­ходам установлена единая нумерация статей. Они учитываются в каждом хозяйстве соответственно по ст. 456-476 и ст. 485-533.

Переход на двухзвенную систему управления, укрупнение ж/дорог, образование дирекций по обслуживанию пассажиров и дальнейшая намечаемая реструктуризация отрасли потребуют вы­деления расходов по содержанию инфраструктуры ж/дорог.

5) Для планирования расходов важное значение имеет их учет по отдельным видам работ:

а) прямые затраты-издержки, кот. непосредственно учитываются и относятся на конкретный вид работ (услуг).

б) косвенные (распределяемые) затраты - связаны с выполнением нескольких видов работ и распределяются м/у ними косвенным, расчетным путем пропорционально:

· выполненному объему работы;

· ФОТ;

· по затратам определенных измерителей.

Это распределение всегда имеет приближенный характер. Поэтому при формировании достовер­ной информации, используемой для расчета, анализа затрат и вы­явления резервов их снижения, большое значение имеет совершен­ствование отчетности по учету расходов, включаемых в состав се­бестоимости отдельных видов работ и услуг, а также расширение перечня прямых расходов.

6) по связи расходов с объемом работы:

1) Переменные расходы-зави­сящие от объема перевозок расходы, величина которых изменяет­ся прямо пропорционально объему перевозок. = 40%;

2) Усл-пост. Расходы-все остальные расходы, кот. мало зависят от объема перевозок.=60%.

Величина зависящих расходов различается по:

· дорогам,

· видам перевозок,

· видам тяги,

· видам сообщения,

· операциям перевозочного процесса.

Уд. вес зависящих расходов изменяется также по различным временным периодам их расчета и анализа.

Номенклатура расходов 2003 года состоит из 9 разделов:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: