Феодальное государство и право в Китае

Развитие феодальных отношений началось в Ки-

тае до нашей эры. Процесс этот был заторможен

существованием так называемой надельной систе-

мы. Законом о государственных наделах, изданным

во второй половине III в. н. э., вся земля была

объявлена государственной. Крестьянам предостав-

лялось два надела: один обрабатывался ими для

себя, другой - для государства.

Государственность конфуцианского Китая осталась

примером долголетия и устойчивости государ-

ственной модели. Средневековому Китаю свойствен-

на система тотального контроля государства.

Рабство в Китае просуществовало до революции,

ликвидированное в это время законодательным путем.

Сильная централизованная государственная

власть в Китае имела прочные традиции. Ее важнейшая

ее черта - право верховной собственности на зем-

лю. ≪Земледелие, торговля и управления - три

основные функции государства≫. В Китае сформи-

ровался государственный феодализм.

Правительство делало ставку на мелкое крестьян-

ское хозяйство, которому отводились наделы при

условии выплаты налогов.

Надельная система способствовала распрост-

ранению фактического прикрепления крестьян

к земле через сельскую общину с ее круговой по-

рукой, коллективной налоговой ответственностью

перед государственной казной.

Существование надельной системы сдерживало,

но не могло остановить развития частного феодаль-

ного землевладения. Законами 763 и 780 гг. она

была отменена. Земельные приобретения феодалов

б фктически легализованы.__ Китайское феодальное право было устойчивым.

Его основные нормы сохранялись в течение веков.

Огромную роль в формировании и применении ки-

тайского права сыграло учение Конфуция, ставшее

официальным мировоззрением китайского народа.

Отступление от конфуцианских правил признавалось

преступлением. В соединении с культом предков,

привязывавшим крестьянина к земле, учение Конфу-

ция закрепляло наличные общественные отношения.

В Китае не раз предпринимались большие работы

по кодификации права (среди них можно выделить

большой свод законов Танской империи (VII в.)).

В Китае важными источниками права были за-

кон, императорский указ, но основой самого ука-

за являлась конфуцианская традиция.

Все средневековые правовые системы стран

Востока утверждали неравенство: сословное, ка-

стовое, в семье, по признакам пола, регламенти-

руя людей во всех сферах общественной жизни.

Во времена правления династии Тан военнообя-

занными мужчины считались до достижения 60 лет.

С VII! в. императоры все чаще стали прибегать к ус-

лугам наемной армии.

В Минской империи сохранялась старая система

≪войск округов≫ и пограничных гарнизонов, основной

состав которых формировался из поселенцев-военных,

имевших надел, несущих службу до глубокой старости.

Постоянного главнокомандующего в армии не

было. В случае начала военных действий один из

высших военных чинов или сановников, назначался

генералом или даже генералиссимусом.

Местные командующие войсками в минском Ки-

тае контролировались чиновниками, назначаемыми

на определенный срок из центра. В XV в. была

создана должность ≪главного военного коорди-

натора≫, осуществляющего контроль над всеми

местными тактическими военными службами.__


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: