Государственный строй Франции по Конституции 1791 г

Согласно Конституции 1791 г. высшим органом законодательной власти становилось однопалатное Национальное собрание. Оно избиралось на два года и не могло быть распущено королем. Депутаты наделялись правом неприкосновенности; для преследования их за общеуголовные преступления требовалось согласие Национального собрания. Законопроект, принятый собранием, подлежал утверждению королем, хотя королевское вето носило лишь отлагательный характер. В компетенцию Национального собрания входили следующие вопросы: · в области финансов - ежегодное составление и утверждение бюджета, установление налогов, контроль за расходованием государственных средств; · в области административного управления - учреждение и упразднение государственных должностей; · в области юстиции - привлечение к уголовной ответственности перед Верховным судом министров и других высших должностных лиц, возбуждение уголовного преследования лиц, подозреваемых в заговоре против безопасности государства; · в области военных дел - издание ежегодных постановлений о численности и составе вооруженных сил, определение их денежного содержания, объявление войны; · в области внешних отношений - ратификация договоров с иностранными государствами. Король должен был осуществлять исполнительную власть с помощью назначаемых им министров: · руководить внутренним управлением и внешними отношениями; · утверждать назначение высших чиновников; · возглавлять вооруженные силы, назначая часть командного состава. Он имел право действовать лишь в рамках законов, принятых Национальным собранием; его распоряжения приобретали законную силу лишь после подписания их соответствующим министром. Местное управление возлагалось на выборные органы, деятельность которых контролировали руководившие ими министры. Если решения местных властей противоречили законам и постановлениям правительства, король мог отменить их, а в случае неповиновения - отстранить чиновников от должности, поставив об этом в известность Национальное собрание. Судебная система предусматривала создание: · Верховного суда, призванного разбирать правонарушения министров, а также преступления, угрожающие безопасности государства; · суда присяжных для рассмотрения уголовных дел; · кассационного суда, который, не рассматривая дела по существу, мог отменить приговор нижестоящего суда, вынесенный с нарушением порядка судопроизводства или содержащий явное нарушение закона. Он должен был принимать решения по жалобам на приговоры, вынесенные судами в последней инстанции, и некоторым другим заявлениям. Судьи выбирались на определенный срок и могли быть смещены только в случаях совершения преступления и в строго установленном порядке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: