Как трансформируется мифическая идея первопредка в формировании философского сознания Древней Индии, Древнего Китая и Древней Греции?

В виде духовной сущности первопредки используются философией для именного разумного оформления природного и человеческого бытия, так что индийское и китайское мироздания становится сплошным человеческим, божественным и стихийно-вещным песнопением и мышлением.

Каким образом происходит формирование предфилософского общественного сознания в Древнем Китае и в Древней Индии?

А.Е.Лукьянов отмечает, что ни одна значительная область древнеиндийского, -китайского, -греческого мировоззрения не обходились без понятийного образа первопредка. Причем сам образ не остается какой-то раз и навсегда застывшей маской. Он исторически подвижен, от эпохи к эпохе меняет свою форму, атрибуты, функции, место в философском мироздании, наполняется новыми мировоззренческими смыслами.

Как формируются первые философские учения?

Первые философские учения формируются исходя из общей мировоззренческой картины: верхи и низы общества, природы и сознания разделены в ничем не связанные противоположности, между ними находится социальная, природная и духовная пустота, первоначальную роль теоретического субъекта берет на себя послеродовой коллектив, который продолжает производить родовые отношения, но в котором зарождаются классы и над которым начинает надстраиваться государство. Философские учения формируются в условиях разложения родовой формации и развития личностного самосознания.

Как решает проблему взаимосвязи верхов и низов Лао-Цзы?

Как отмечает Лукьянов, под силами обстоятельств Лао-Цзы выбирает средний путь Срединного царства: ни вперед к будущему, ни назад к прошлому, а требование в настоящем, путь вечного равновесия и «постоянства» чан, выраженной собственной мерой: «Знать меру в мере – мера постоянства».

Почему возникает идейно философская борьба в Древнем Китае?

Идёт отчётливая классификация на левых и правых и это разделение начинает выражать партийный характер воззрений Лао-Цзы. Выдвигает критическую концепций имен мин. Категория имени в древнекит. мировоззрении играет очень важное значение. Имя связано с социальным или культ бытием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: