Мультяшная» (диснеевская) анимация деформации мяча

Та деформация при ударе, которую мы только что сделали, больше относится к физической (реалистичной) имитации. Наш мяч находится в сжатом состоянии буквально в течение 2-3 кадров, что хотя и можно, но не так просто заметить. Если же мы действительно хотим «оживить» наш мяч, то нам может понадобиться акцентировать внимание зрителя на самом прыжке, дать зрителю возможность разглядеть поведение мяча, особенно, если мы намерены создать анимацию, предназначенную для детской аудитории. Дети плохо воспринимают слишком быстрое действие и поэтому сам факт сплющивания мяча в такой анимации теряет смысл, т.к. почти наверняка будет упущен детским вниманием.

Для того чтобы лучше оживить этот короткий эпизод нам нужно растянуть процесс сплющивания мяча во времени. При этом мы отдаляемся от точной физики, но зато делаем нашу анимацию привлекательнее и интереснее. Такого рода подходы в свое время были разработаны и использовались при создании анимации студией Уолта Диснея, что полностью себя оправдало.

Итак, проделаем указанную корректировку анимации.

1. Так как мы собираемся растянуть процесс, то нам понадобится дополнительное время, следовательно, нужно увеличить кадровую линейку. Кроме того, временно отключим анимацию деформации, чтобы она нам не мешала при корректировке анимации прыжка. Откорректируем анимацию прыжка так, чтобы высвободить лишнее время в нижнем положении мяча, что даст нам возможность лучше разглядеть деформацию (рис. 10).

Рис. 10. Корректировка анимации прыжка (видео)

Теперь мяч, достигнув нижнего положения, просто останавливается, но это только в данном треке, который отвечает за движение мяча. Треки же, которые отвечают за деформацию мяча, будут продолжать действие в этом промежутке, но теперь это действие можно будет без труда разглядеть.

2. Снова включаем анимацию деформации и корректируем кривые анимации сплющивания (рис. 11).

Рис. 11. Корректировка кривых анимации сплющивания мяча (видео)

Таким образом, мы реализовали один из 12 диснеевских принципов, а именно: смягчение начала и завершения действия. Мяч, находясь в нижнем положении, как будто сознательно прижимается к земле и отталкивается, совершая прыжок. Другими словами, мяч оживает.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: