Введение. Лабораторная работа № 1 («Анимация в Cinema 4D»)

Лабораторная работа № 1 («Анимация в Cinema 4D»)

Тема: Изучение основ трансформационной анимации в Cinema 4D

Цель работы: Изучить основные инструменты создания трансформационной анимации в Cinema 4D на примере анимации прыгающего мяча.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Введение

Анимация прыгающего мяча является наиболее популярным примером для начинающих, при изучении практически любой анимационной технологии. Этот пример также является очень удобным средством для понимания основ процесса создания анимации в Cinema 4D других подобных ему приложениях. Само название «Трансформационная анимация» говорит о том, что в данном процессе будут участвовать только три вида трансформации анимируемого объекта: перемещение , вращение и масштабирование . Если представить себе прыгающий мяч, то нетрудно выделить в его движении все три вида трансформации: перемещение - прыжки; вращение при качении; масштабирование – деформация при соударении с твердой поверхностью.

Прежде чем приступить к созданию анимации подготовим тестовую сцену (рис. 1). Для мяча назначьте материал с текстурой так, чтобы при анимации было заметно его вращение.

Рис. 1. Подготовка сцены (видео)

Инструменты управления анимацией в Cinema 4D в основном сосредоточены на панели управления анимацией и большой кадровой панели. Панель управления анимацией доступна из стандартной компоновки интерфейса и расположена в нижней части основного окна, под видовыми окнами (рис. 2). Большая кадровая панель доступна при переходе в компоновку «Анимация» и будет рассмотрена нами позднее.

Рис. 2. Панель управления анимацией

Анимация в Cinema 4D, как и в других программах по созданию анимации, основана на расстановке ключевых кадров. Вы расставляете ключевые кадры в наиболее значимых моментах анимации (например, при смене направления движения, положения и т.д.), а программа автоматически рассчитывает промежуточные кадры. В Cinema 4D есть возможность работы в двух режимах: с автоматической расстановкой ключевых кадров и с ручной расстановкой ключевых кадров. Рассмотрим первый режим.

1. Для удобства создание первой анимации начнем из верхнего положения мяча. Для этого немного поднимите мяч над плоскостью.

2. Для включения режима анимации с автоматической расстановкой ключевых кадров нажмите кнопку , расположенную на панели инструментов управления анимацией. Обратите внимание, что при этом вокруг активного видового окна появляется красная рамка, говорящая о том, что программа находится в режиме анимации.

3. Теперь необходимо выбрать время, в течение которого мяч упадет на поверхность. Выберем время падения, равным 10 кадров. Для создания анимации падения переведите ползунок с указателем кадра () на кадр 10 и переместите мяч вертикально вниз до касания с платформой. При этом на кадровой линейке автоматически появились 2 ключевых кадра (). Если теперь вернуть ползунок назад на нулевой кадр и проиграть созданную анимацию при помощи инструмента , то мы увидим движение мяча вниз.

4. Теперь для повторения прыжка вы можете переместить ползунок к кадру 20 и снова поднять мяч над плоскостью. При этом третий ключ будет установлен на кадровой линейке, а мяч вернется в свое исходное положение ().

5. Еще раз нажмите , чтобы выйти из режима анимации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: