Последовательность расчета закрытой передачи.
1. Определить передаточное число и углы делительных конусов шестерни и колеса и .
2. В зависимости от условий работы передачи выбрать материалы колес, назначить термическую обработку и значения твердости рабочих поверхностей зубьев.
3. Определить базовое число циклов , расчетную циклическую долговечность , коэффициенты режима, допускаемые контактные напряжения и допускаемые напряжения изгиба.
4. Выбрать коэффициент длины зуба.
5. Определить средний делительный диаметр из условия контактной прочности [формула (32)].
6. Задать число зубьев шестерни , определить число зубьев колеса
7.Рассчитать внешний модуль ,и округлить его до стандартного значения (см. табл. 3), а также средний модуль .
8. Определить числа зубьев эквивалентных колес и и по табл. 8 — коэффициенты формы зуба шестерни и колеса .
9. Проверить прочность зубьев по напряжениям изгиба. При неудовлетворительных результатах необходимо путем соответствующего изменения числа зубьев и модуля при том же конусном расстоянии добиться определенного изменения напряжений изгиба, не нарушая при этом условия контактной прочности.
|
|
10. Произвести геометрический расчет передачи (см. табл. 17).
11. Определить окружную скорость колес и по табл. 14 назначить соответствующую степень точности.
Последовательность расчета открытых конических передач.
1. Определить передаточное число и углы делительных конусов шестерни и колеса и .
2. В зависимости от условий работы передачи выбрать материалы колес, назначить термическую обработку и значения твердости рабочих поверхностей зубьев.
3. Определить базовое число циклов ,расчетную циклическую долговечность, коэффициенты режима и определить допускаемые напряжения изгиба.
4. Задать число зубьев шестерни и по передаточному числу определить число зубьев колеса .
5. Определить число зубьев эквивалентных колес и коэффициенты формы зуба и по табл. 8.
6. Выбрать коэффициент длины зуба (ширины венца) .
7.Из условия прочности на изгиб (формула 29) определить средний модуль , после чего подсчитать внешний модуль , значение которого округлить до ближайшего большего стандартного (см. табл. 3). При необходимости следует пересчитать в зависимости от стандартного .
8. Произвести геометрический расчет передачи (см. табл. 17).
9. Определить окружную скорость колес и по табл. 14 назначить соответствующую степень точности зацепления.