Корпусные детали

К корпусным деталям относятся все так называемые базовые детали машин: станины, рамы, блоки цилиндров, корпусы, коробки и др. Все они в основном служат для обеспечения правильного взаимного расположения относительно друг друга остальных деталей машины. Эти детали в большинстве случаев являются наиболее надежными в отношении усталости и износа. Окончание срока их службы обычно совпадает с полным износом всей машины. Поэтому основными критериями работоспособности корпусных деталей машин в связи с их назначением являются прочность, жесткость, устойчивость, виброустойчивость, термопрочность и др. Так, например, к корпусным деталям металлорежущих станков предъявляются высокие требования в отношении жесткости и виброустойчивости, к кузнечно-прессовому оборудованию - в отношении термопрочности, для несущих систем подъемных кранов приобретает важное значение устойчивость.

Из перечисленных выше предельных состояний первым и необходимым условием работоспособности корпусных деталей машин, как и всех других деталей, является прочность при статической нагрузке. Все остальные условия следует рассматривать как дополнительные.

Корпусные детали в машине являются наиболее сложными по своей конфигурации, трудоемкими при их изготовлении. Выход из строя корпусной детали зачастую надолго выводит машину из эксплуатации. Корпусные детали составляют, как правило, значительную часть общего веса машин (например, в станках до 70-90%). Успех борьбы за снижение веса машины зависит от того, насколько удачно конструктор выбрал материал, форму и размеры корпусных деталей этой машины. Поэтому изучение корпусных деталей машин и прежде всего разработка их расчетов является важнейшей проблемой.

Корпусные детали чрезвычайно разнообразны, их конструкции зависят от назначения машины, характера работы ее узлов, действующих усилий и др. Классификация корпусных деталей по Д.Н. Решетову приведена в табл. 2.4.1. Кроме того, корпусные детали можно подразделить по различным признакам на следующие группы:

- по назначению: станины (включая рамы трансфертных и подъемно-транспортных машин и несущие кузовы); основания; корпусные детали узлов - корпусы, коробки; стойки, кронштейны и другие неподвижные поддерживающие детали; столы, суппорты, ползуны и другие подвижные поддерживающие детали; кожухи и крышки;

- по форме: детали, у которых одно габаритное измерение значительно больше, чем два других (станины, траверсы, ползуны); детали, у которых одно габаритное измерение значительно меньше, чем два других (плиты, плоские столы); детали, у которых все три габаритных измерения имеют одинаковый порядок (коробки, тумбы);

- по наличию разъема: целые, разъемные;

- по условиям работы: неподвижные, подвижные;

- по способу изготовления: литые, сварные, комбинированные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: