Предмет изучения имиджа организации — ее образ на внутреннем и внешнем рынке труда.
Главной задачей исследования имиджа является правильное понимание тех социальных и психологических факторов, которые влияют на решения потенциальных претендентов на рабочие места или закрепление имеющихся в наличии сотрудников организации.
К инструментарию исследования имиджа относят:
проведение опроса мнений работников организации, ее партнеров, потребителей и других групп людей;
анализ кампаний найма, в особенности неудачных мероприятий по подбору кандидатов, а также мероприятий по вербовке персонала из круга близкого окружения сотрудников;
изучение претензий, высказываемых работниками в процессе деловой оценки, адаптации или в рамках специально организованной системы рассмотрения претензий;
целенаправленный анализ данных исследования рынка труда.
Коммуникационная функция маркетинга персонала
Предпосылкой эффективного выполнения коммуникационной функции является сегментирование рынка труда.