Задание «Примечания»

1. Беркли (1) использовал непоследовательность сенсуализма (2) своего предшественника Локка (3), а именно – его представления о первичных и вторичных качествах (4), и настаивал на том, что наше знание о внешних объектах (5) – это связанные с ними ощущения (6).

2. Лютер (1), как и Оккам (2), ставил веру (3) выше разума (4). Он считал, что христиане не должны обращаться к отцам церкви (5), чтобы узнать, во что они должны верить, так как вся необходимая информация находится в Писании. С другой стороны, он утверждает, что разум, руководимый верой, может стать служанкой теологии (6).

3. Декарт (1) начинает свое исследование с процедуры универсального сомнения (2), цель которого – укрепить уверенность человека в возможностях познания (3). Наиболее сомнительно знание, полученное при помощи органов чувств (чувственного метода)(4).Трактуя сомнение как мышление (5), Декарт понимает мышление как субстанцию (6), обладающую самостоятельной сущностью.

4. Согласно Лейбницу (1), мир состоит из множества субстанций (2) – монад (3). Рационализм (4) его позиции выразился в положении, что постичь монады можно только разумом (5).Его пониманиеБога близко к деизму (6).

5. Французские просветители (1) утверждали, что единственная реальность этого мира – вещество (2),т.е. материя (3), неотъемлемым атрибутом которой является движение (4). Случайность (5) они объявили субъективной категорией (6).

6. В натурфилософии эпохи Возрождения (1) пересматривается отношение к природе (2) как к началу несамостоятельному, что, на первый взгляд, свидетельствует о возвращении к космоцентризму античной философии (3). В действительности в этот период природа трактуется в духе пантеизма (4). Кроме того, возрожденческому способу мышления был ближе не аристотелизм (5), а неоплатонизм (6).

7. Развивая идеи натурфилософии Возрождения (1), Кампанелла (2) развивал идеи деизма (3) и сенсуализма (4). Его социальная философия (5) выражена в утопии (6) «Город Солнца»).

8. Локк (1) был убежден в том, что без опоры на опыт (опытное познание)(2) мы не можем получить подлинное знание. Суть его гносеологии (3) заключается в том, что восприятия (4) и пассивно приобретенные опытом идеи затем обрабатываются рассудком (5),в результате чего возникают представления (6).

9. Учение Спинозы (1)представляет собой монизм (2), поскольку субстанцию (3)он отождествляет с Богом, и пантеизм (4), так как Бог и природа сливаются воедино. Спиноза говорит о двух атрибутах (5) субстанции – мышлении и протяжении – и их модусах (6).

10. В Западной Европе в XVIII в. на смену критики схоластики (1), характерной для философии Возрождения (2), пришла активная критика метафизики (3), в особенности картезианства (4). Деятели немецкого Просвещения (5) в понимании необходимости следовали традициям, заложенным Спинозой (6).

Вариант №_11_ Примечания №__9__

Ответ:

1. _ Бенедикт Спиноза (рожд. Барух Спиноза, лат. Benedictus de Spinoza; 24 ноября 1632, Амстердам — 21 февраля1677, Гаага) — нидерландский философ-рационалист, натуралист, один из главных представителей философии Нового времени[ ________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________

2. _ Мони́зм (от др.-греч. μόνος — один, единственный) — философское учение, согласно которому кажущиеся различными виды бытия или субстанции в конечном счете сводятся к единому началу, общему закону устройства мироздания. В отличие от дуализма и плюрализма, предполагающих существование двух и множества субстанций, монизм отличается большей внутренней последовательностью и монолитностью

В философии существует три вида монизма:

Идеализм, феноменализм, ментальный монизм утверждает, что единственной реальностью является идеальное, материальная действительность порождается активностью некоторых идеальных форм (человеческого сознания или Бога).

Нейтральный монизм утверждает, что ментальное и материальное может быть сведено к некой третьей субстанции или энергии.

Физикализм или материализм утверждает, что единственной реальностью является материальное; ментальное или духовное сводится к материальному.

Другие позиции относятся к одной из вышеназванных категорий. ________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. _ Субста́нция (лат. substantia — сущность; то, что лежит в основе) — философская категория классической рациональности для обозначения объективной реальности в аспекте внутреннего единства всех форм ее проявления и саморазвития. Субстанция неизменна в отличие от перманентно меняющихся свойств и состояний: она есть то, что существует в самой себе и благодаря самой себе. Первопричина происходящего. Как правило, именно субстанции приписывают свободу, как возможность определять само себя лишь посредством своих собственных оснований. То есть она не может и не должна иметь сторонней по отношению к себе действующей силы. Традиционно принято выделять 2 вида субстанций — Дух и Материя ________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. _ Пантеи́зм — религиозное и философское учение, объединяющее, и иногда отождествляющее Бога и мирСлово «пантеизм» происходит от древнегреческого: παν (пан) — «всё, всякий» и θεός (теос) — «бог, божество». В пантеизме находит выражение концепция, что «Бог» лучше всего понимается в сближении со Вселенной[4]. Пантеисты не верят в личностного, антропоморфного Бога или Бога-творца. Несмотря на существующие различные течения внутри пантеизма, центральные идеи в большинстве форм пантеизма постоянны: Вселенная как всеобъемлющее единство и святость природы. Пантеизм отвергает антропоцентризм, признавая фундаментальное единство всего живого и необходимость почтительного отношения к природе. ________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________

5. ___ Атрибут — в философии — необходимое, существенное, неотъемлемое свойство предмета или явления (в отличие от преходящих, случайных его состояний). ______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. __ Мо́дус (от лат. modus — мера, способ, образ, вид).Модус в философии — способ существования или действия чего-либо, а также разновидность силлогизма. _______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________

Зачтено __________________ (подпись преподавателя)

Не зачтено ________________ (подпись преподавателя)

Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: