Концепция социалистического правового гос-ва

ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО – это гос-во, которое в своей деятельности связано естественным правом, подчиняется ему, признает и гарантирует естественные права и свободы человека.

Признаки правового государства:

· Это демократическое гос-во, т.е. гос-во, которое формируется на демократических началах, и является выражением народовластия.

· Это гос-во, которое в своей деятельности связано правом и подчинено ему.

· Это гос-во, основанное на принципе разделения властей.

· Это гос-во, в котором должно иметь место верховенство правового закона.

· Это гос-во, которое признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина.

· Это социально-ориентированное гос-во.

· Это гос-во, которое за свою деятельность несет ответственность перед обществом и личностью.

50. Социальное гос-во: понятие, признаки, функции.

Социальное гос-во рассматривается как новый этап и более высокая ступень в развитии правового государства.

В самом общем виде социальное государство можно определить как государство, которое должно служить обществу и заботиться о человеке. Однако, чтобы получить о социальном государстве более глубокие представления необходимо рассмотреть его признаки.

В отечественной юридической литературе к наиболее важным признакам социального государства принято относить следующие:

во-первых, демократическую организацию государственной власти и наличие парламента, в котором равноправно представлены все социальные группы населения;

во-вторых, высокий уровень экономического развития страны, позволяющий перераспределять доходы, не ущемляя существенно положения собственников;

в-третьих, социально ориентированную структуру экономики, что проявляется в многообразии форм собственности;

в-четвертых, наличие гражданского общества, в котором государство, будучи правовым, является инструментом проведения социально ориентированной политики;

в-пятых, социальную направленность государственной политики, что проявляется в разработке государством разнообразных социальных программ и определении порядка их реализации;

в-шестых, наличие у государства таких целей, как установление всеобщего блага, утверждение в обществе социальной справедливости, обеспечение каждому гражданину достойных условий жизни, социальной защищенности, равных стартовых возможностей для самореализации личности;

в-седьмых, наличие развитого социального законодательства;

в-восьмых, повышенную заботу государства о социально незащищенных категориях граждан: детях, инвалидах, престарелых.

Исходя из этого, можно дать следующее определение социальному государству: социальное государство – это государство, политика которого направлена на создание условий для нормальной жизни и свободного развития человека, защиту прав, свобод и законных интересов всех граждан, обеспечение мира и согласия в обществе.

Среди наиболее важных социальных функций социального государства обычно выделяют:

1) поддержку социально незащищенных слоев населения;

2) охрану труда и здоровья людей;

3) поддержку семьи, материнства, отцовства и детства;

4) сглаживание социального неравенства путем перераспределения доходов между различными слоями населения через налоги, государственный бюджет, специальные социальные программы;

5) поощрение благотворительной деятельности (путем предоставления разнообразных, в том числе налоговых, льгот);

6) финансовую и иную поддержку фундаментальных научных исследований и культурных программ;

7) борьбу с безработицей (выплату пособий по безработице, переквалификацию и бесплатное обучение новым профессиям, обеспечение трудовой занятости населения);

8) участие в реализации межгосударственных экологических, культурных, образовательных и других социальных программ;

9) обеспечение компромисса в обществе, устранение социальной напряженности и конфликтов.

51. Государство, право и экономика.

Экономика – это определенная сфера общественной жизни, выраженная в системе отношений, связанных с производством, распределением, обменом и потреблением материальных благ и услуг. Определяющая роль за собственностью.

Общая схема соотношения гос-ва и права с экономикой достаточно четко представлена в теории марксизма, согласно которой основу всей общественной жизни составляют производственные отношения, совокупность которых образует экономический базис общества. Над этим базисом возвышается надстройка, в состав которой, наряду с политическим, правовым, нравственным, религиозным и другими формами общественного сознания входят также и соответствующие этим формам социальные институты, включая гос-во и право. Гос-во и право в своем развитии обусловлены экономическим базисом общества, т.е. производственными, экономическими отношениями.

В современной отечественной ТГП вопрос о взаимодействии гос-ва и права с экономикой предлагается рассматривать в увязке с наличием или отсутствием в об-ве рыночной экономики, рыночных отношений. С учетом данного критерия, выделяется три группы социальных систем:

· Системы, в которых полностью или почти полностью отсутствуют традиционные рыночные отношения: страны с авторитарными и тоталитарными режимами. Взаимодействие такое:

Ø Доминирует государственная собственность.

Ø Существует жесткая связь между гос-вом и правом, с одной стороны и с экономикой – с другой стороны.

Ø Чрезмерная централизация экономических рычагов в руках гос-ва

Ø Экономика носит строго плановый характер и жестко регламентир.на всех уровнях

Ø Вместо партнерских отношений преобладают административно-командные, авторитарные методы управления экономикой.

· Системы с зарождающимися рыночными отношениями: Россия, страны СНГ, бывш. социалистич. Страны. Взаимодействие такое:

Ø Исчезает монополия гос.собственности. развивается частная соб-ть.

Ø Изменяется характер взаимоотношений гос.органов и экономических структур в сторону партнерских

Ø Изменяются методы воздействия на экономику.

Ø Ликвидируется планирование экономики, она хаотично развивается.

Ø Появляется более гибкое регулирование, децентрализованное

· Системы с высоко развитыми рыночными отношениями: Германия, США, Франция, Япония:

Ø Преимущественно партнерские отношения между гос. и рыночными структурами

Ø Гос.вмешательство в экономику минимально и разумно

Ø Сочетаются административные методы и иные методы воздействия на экономику

Ø В руках гос-ва сосредоточены минимальные материальные ср-ва, необходимые для его существования.

Ø Частная собственность доминирует.

Ø Децентрализованный характер правового регулирования эк.отношений. участники сами могут регулировать.

52. Гос-во, право и политика.

Под политикой понимают:

Ø Сферу общественной жизни, которая характеризуется: взаимоотношениями между гос-вами; между классами, нациями и другими соц.группами по поводу завоевания, организации и осуществления гос.власти; участием в делах гос-ва; определением форм, задач, содержания д-ти гос-ва и тд.

Ø В самом общем виде это область взаимодействия между классами, народами, гос-вами, соц.группами, властью и населением, гражданами и из объединениями.

Ø Стратегический курс развития страны.

С точки зрения своей структуры политика охватывает:

А) организованную деятельность социальных групп и представляющих их учреждений по управлению общественной жизнью в интересах этих групп или общества в целом

Б) ОО между соц.группами и сооб-вами людей по поводу гос.власти, е завоевания, удержания и использов.

В) политическое сознание и культура

Г) совокупность политических организаций и норм, с помощью кот. реализуются политические взгляды, цели и интересы и осуществляется политическая власть.

Суть политики во многом характеризуют методы ее осуществления.

Соотношение гос-ва и права с политикой:

Взаимосвязь: их тесное и неразрывное единство. Политика практически не обходится без гос-ва и права, т.к. политика всегда сопряжена с борьбой за гос.власть. с политикой связано и позитивное правао, поскольку гос-во претворяет ту или иную политику в жизнь через позитивное право.

Взаимное влияние:

влияние политики на гос-во и право: политика влияет на гос-во, поскольку гос-во и гос.власть являются непосредственным объектом политической борьбы. Политические силы, пришедшие к власти, используют гос-во как инструмент претворения в жизнь своей политической линии, как инструмент воздействия на общество. Поэтому политика оказывает прямое влияние на организацию и деятельность гос.механизма. она определяет задачи и основные направления д-ти гос-ва в различных сферах общественной жизни, систему ОГВ и их компетенцию. Также политика влияет на позитивное право, т.к. ПП – это результат правотворческой д-ти гос-ва. те задачи, которые политика ставит перед гос-вом, те ф-ции, которые им осущ-ся, та система гос.органов, так или иначе получают свое закрепление в ПП. + ПП используется как инструмент воздействия на об-во. Положительное влияние политики выражается в том, что гос-во и право могут и должны пользоваться политикой в общественных интересах. Отрицательное же влияние политики на гос-во и право имеет место тогда, когда гос-во и право используется в корыстных целях тех или иных политических сил.

Влияние гос-ва и права на политику: ( 1) гос-во является основным субъектом политики, оно нередко само формирует политику. (2) гос-во и право выступают в кач-ве основных ср-в реализации политики, претворяя ее в жизнь. (3) гос-во с помощью ПП легитимирует политику, придает ей законный характер. (4) с помощью ПП осуществляется регулирование политической деятельность в стране. (5) ПП закрепляет и обеспечивает политические права и свободы человека и гражданина.

политика, воплощаясь в д-ть гос-ва, проибретает официальный хар-ер и становится гос.политикой, т.е. линией поведения гос-ва как внутри страны, так и на международной арене. Составной частью гос.политики является правовая политика (д-ть гос-ва, основанная на праве, а также в области самого права и правового регулирования).

53. Гос-во, право и культура. Политическая и правовая культура.

Культура – это определенное качественное состояние общества на том или ином этапе исторического развития, которое характеризуется исторически определенным уровнем развития общества, степенью его цивилизованности, совокупностью материальных и духовных ценностей, интеллектуальным и духовным развитием человека.

Рассматривая соотношение гос-ва и права с культурой, необходимо учитывать тот факт, что культура – понятие разноплановое: есть культура всего общества (социальная культура), есть культура отдельного индивида (индивидуальная культура).

Социальная культура – это качественное состояние общества в целом, уровень его развития. Индивидуальная культура – это качественное состояние, уровень общественного, нравственного, умственного развития отдельного человека.

Связь гос-ва и права с социальной культурой: гос-во и право входят в состав социальной культуры и являются ее элементами. Следовательно, гос-во и право выступают не только как соц.явления, но и как явления культуры и представляют собой определенные культурные ценности. Гос-во и право как элементы социальной культуры являются определенными показателями культурного развития общества. Также связь проявляется еще и в том, что они имеют друг на друга взаимное влияние. Влияние культуры на гос-во и право: культура наряду с другими факторами, так или иначе обуславливает уровень развития гос-ва и права, степень их совершенства. Гос-во и право не м.б. выше уровня культурного развития общества. Влияние гос-ва и права на культуру проявляется в том, что гос-во и право воздействует на культуру как и на другие сферы общественной жизни. Гос-во с помощью позитивного права регулирует многие отношения в соц-культурной сфере общества, непосредственно влияя на ее развитие.

Связь гос-ва и права с индивидуальной культурой: гос-во и право не являются элементами индивидуальной культуры. Их связь выражается в том, что гос-во и право, влияя на культуру в целом, оказывает влияние и на культуру индивидов.

В связи с взаимодействием гос-ва и права с культурой в обществе складываются такие ее разновидности, как политическая и правовая культура.

Политическая культура – это качественное состояние политической жизни общества, которое характеризуется определенным уровнем политического развития общества и личности.

Правовая культура – это качественное состояние правовой жизни общества, которое характеризуется определенным уровнем правового развития общества и личности.

И политическую и правовую культуру, как и культуру в целом, также целесообразно рассматривать через призму социальной и индивидуальной культуры:

Социальная политическая культура: определенный уровень политического развития общества. Ее структуру характеризуют взятые во взаимосвязи все политические явления общества, а ее структурными элементами будут выступать находящиеся на определенном уровне развития политика, гос-во, политические партии, общественные объединения, д-ть которых связана с политикой, политический режим, политические отношения и др. явления политической жизни об-ва.

Индивидуальная политическая культура – определенный уровень политического развития отдельного индивида, личности. Ее структура характеризуется тремя элементами:

ü Информационный элемент - политические знания индивида, его осведомленность

ü Ценностный элемент – индивид.политическое сознание, убеждения

ü Поведенческий элемент – участие индивида в политической жизни общества.

Социальная правовая культура – определенный уровень правового развития общества. Ее структура: право, законодательство, общественное правосознание, законность, правопорядок, правотворчество, реализация права и тд., находящиеся на определенном уровне развития.

Индивидуальная правовая культура – определенный уровень правового развития индивида. Ее структуру составляют три элемента:

ü Информационный элемент – правовые знания индивида

ü Ценностный элемент – отношение индивида к праву и закону

ü Поведенческий элемент – правовое поведение индивида.

с правовой культурой тесно связано правовое воспитание. Правовое воспитание – это деятельность гос-ва, его органов и должностных лиц, общественных объединений, трудовых коллективов, направленная на повышение правовой культуры граждан. Цель – вооружение граждан необходимыми знаниями о праве и действующем зак-ве, о принадлежащих им правах, свободах и обязанностях, сформировать в их сознании уважительное отношение к праву и закону, сориентировать их на законопослушное поведение.

Правовое воспитание осуществляется в различных формах:

· Правовой всеобуч (правовые школы, народные университеты, курсы и тп.)

· Пропаганда права в СМИ

· Издание литературы по правовой проблематике

· Устная правовая пропаганда

· Профессиональное правовое образование

54. Гос-во, право и религия.

Религия это совокупность идей, взглядов, представлений относительно природы, общества и самого человека, а также правил поведения, основанных на религиозном мировоззрении. Религия основывается на знании, а на вере. Характер связи гос-ва с религией зависит от многих факторов и, в первую очередь, от того, какое положение занимают в обществе религия и церковь, какова форма гос.правления, какой правовой режим религии и церкви в гос-ве.

Современная отечественная ТГП, исходя из связи гос-ва с религией, выделяет четыре типа гос-ва:

· Светские гос-ва: взаимодействие гос-ва с религией характеризуется тем, что все виды религиозных организаций отделены друг от друга. Такой режим в гос-вах с республиканской формой правления. Для правового режима религии и церкви в таком гос-ве хар-но следующее:

ü Никакая религия не может устанавливаться в качестве гос-ной или обязательной.

ü Гос-во не вправе контролировать отношение своих гр-н к религии

ü Религиоз.объед. отделены от гос-ва и равны перед законом

ü Гос-во регулирует д-ть религиоз.орг., осущ-ет зп ними контроль, но не вмешивается в из внутреннюю д-ть.

ü Гос-во не оказывает релтгтоз.объед. никакой помощи

ü Гос-во охраняет их д-ть, обеспечивает их равенство перед законом, провозглашает и юридически закрепляет свободу совести, свободу вероисповедания.

· Клерикальные гос-ва: связь гос-ва с религией и религиоз.организациями хар-ся режимом гос.религии и церкви. Несмотря на это, слияние гос-ва и церкви не происходит. Данный режим проявляется в следующем:

ü Та или иная религия имеет статус гос-ной и имееи привилегированное положение

ü Тесное сотрудничество гос-ва и церкви в различных сферах общественной жизни

ü За церковью признается право соб-ти на большой круг объектов

ü Церковь получает от гос-ва субсидии и различную помощь

ü Церковь наделяется радом юридических полномочий (закл.брака)

ü Церковь имеет свое представительство в гос.органах.

· Теократические гос-ва: связь гос-ва и религии наиболее тесна. Имеет место полное слияние гос-ва с религией. Основные черты:

ü Гос.власть принадлежит церкви

ü Глава гос-ва одновременно и высший религиозный деятель

ü Жесткая централизация гос.аппарата, отсутствует разделение властей.

ü Создание политических партий запрещено

ü Примат религии над правом

· Атеистические гос-ва: присущ режим отделения церкви от гос-ва. взаимодействие церкви и гос-ва приобретают гипертрофированные формы: религиозные организации либо запрещаются, либо так или иначе преследуются властью. Взаимодействие таких гос-в с религией проявляется в следующем:

ü Религ.организации либо запрещаются, либо жестко контролируются

ü Церковь лишена собственности

ü Религ.объед. не явл-ся ЮЛ и не могут совершать юр.значимых действий

ü Запрещается проведение в общ.местах проповедей, обрядов, ритуалов

ü Запрещено издание и распростр. религиозной литературы

ü Свобода совести сводится к свободе пропаганды атеизма.

55. Понятие, структура и субъекты политической системы общества.

Существует два подхода к понятию политической системы общества:

Широкий подход: политическая система общества – достаточно сложное образование, в составе которого выделяют самые разнообразные элементы: политические организации, политические нормы, политические отношения, политическую культуру и т.д..

Узкий подход: под политической системой общества понимаются только взятые в совокупности политические организации, функционирующие в обществе.

С точки зрения Н.А. Пьянова, трактовка политической организации общества как совокупности гос. и негос. Организаций, участвующих в политической жизни общества не состоятельна. Политическая организаций общества – это не просто совокупность гос. и негос. организаций, участвующих в политической жизни общества, а это само политическое устройство общества, которое выступает как определенная система. Т.е. политическая организация общества говорит о том, как устроено, организовано общество в политическом отношении, какие политические институты в нем существуют и как они взаимодействуют др. с др. В результате в обществе складывается определенная система, состоящая из ряда связанных между собой элементов. поэтому нельзя отождествлять политическую организацию общества и политическую систему общества. Скорее всего, политическая система общества – это не сама политическая организация, а ее результат.

Политическая система общества – это взятые в единстве и взаимосвязи действующие в обществе политические организации, выступающие как целостное образование, имеющее свою структуру.

Элементы (компоненты) политической системы общества:

· Организации, деятельность которых, так или иначе, связана с политикой (организационная подсистема – гос-во, политические партии, общественные объединения)

· Нормы, регулирующие политическую деятельность и политические отношения (нормативная подсистема – нормы права с политическим содержанием, корпоративные нормы политической сферы, политические обычаи и традиции, правила политической этики)

· Политическая идеология и политическая культура (идеологическая подсистема)

· СМИ (информационно-коммуникативная подсистема).

Субъекты политической системы общества – это участники политических отношений. В зависимости от степени участия в политической жизни общества принято выделять:

Ø Собственно политические организации: гос-во, политические партии, движения, общ.объед. характеризуются прямой связью с политикой и активным воздействием на нее.

Ø Не собственно политические организации: организации, деятельность которых связана не столько с политической, сколько с экономической, духовной, социально-бытовой и иным сферам общественной жизни. Это профсоюзные и корпоративные организации.

Ø Организации, имеющие в своей деятельности незначительный политический аспект: объединения, которые возникают и функционируют на основе личных склонностей и интересов людей к занятию определенной деятельностью. Это филателисты, нумизматы, туристы и тд.

56. Место и роль гос-ва в политической системе общества.

Гос-во в политической системе любого государственно-организованного общества занимает центральное место и играет в ней определяющую роль. Такое положение гос-ва в политической системе об-ва обусловлено целым рядом об-в:

1) Гос-во – это исторически первая политическая организация, которая вначале была единственным субъектом политической системы и фактически сливалась с ней.

2) Гос-во – это единственная в обществе политическая организация, которая олицетворяет собой публичную власть, т.е. власть общества и осуществляет ее.

3) Гос-во распространяет свою власть на все население страны и его веления являются обязательными для всех членов общества.

4) Гос-во осуществляет управление обществом, определяет основные направления его развития и практически решает стоящие перед обществом задачи путем осуществления соответствующих функций.

5) Гос-во – это политическая организация, которая располагает специальным аппаратом управления, с помощью которого оно осуществляет управление обществом и решение стоящих перед обществом задач.

6) Гос-во – это единственная политическая организация, которая обладает позитивным правом – самым мощным регулятором общественных отношений.

7) Гос-во – это организация, которая располагает не только специальным аппаратом управления, но и специальным аппаратом принуждения, с помощью которого обеспечивается действие позитивного права и в целом установленный им порядок.

8) Гос-во – это единственная политическая организация, которая обладает суверенитетом – верховенством внутри страны и независимостью за ее пределами.

57. Взаимодействие гос-ва с политическими партиями как субъектами политической системы общества.

Политическая партия – это добровольное общественное объединение, представляющее и защищающее интересы той или иной части общества и ставящее своей целью из реализацию путем завоевания гос.власти или участия в ее осуществлении.

Признаки политических партий:

· Это общественное объединение, которое выступает как устойчивая, постоянно-действующая негосударственная организация, базирующаяся на определенных принципах.

· Это добровольная организация, добровольное объединение какой-то значительной части населения страны.

· Это самоуправляемая организация, самостоятельно управляющая своими собственными делами.

· Это некоммерческая организация, т.е. организация, деятельность которой не связана с извлечением прибыли.

· Это политическая организация, т.е. организация, деятельность которой связана с политикой и политической жизнью общества.

· Это организация, представляющая и защищающая интересы каких-либо классов или социальных групп и опирающаяся на определенную социальную базу – лиц, голосующих за партию или ее представителей на выборах.

· Это организация, преследующая определенные цели и задачи, которые излагаются в ее базовых документах – программе и уставе. Важные цели:

- завоевание гос. власти в стране

- формирование общественного мнения

- политическое образование и воспитание граждан

- выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни

- выдвижение кандидатов на выборах

· Это организация, имеющая свою структуру, руководящие органы, региональные отделения, рядовых членов, программу и устав.

Классификация политических партий:

Ø Исходя из природы социальной опоры, выделяются партии, представляющие интересы:

+ отдельных классов

+ отдельных социальных слоев и групп

+ нескольких классов и социальных групп

Ø С учетом идеологической ориентации:

+ либеральные

+ консервативные

+ коммунистические

+ социалистические

+ религиозные и тд.

Ø По принципам организации:

+ кадровые (небольшое число профессиональных политиков)

+ массовые (максимальное большинство членов)

Ø По месту в системе власти:

+ правящие

+ оппозиционные

Ø С учетом используемых методов:

+ левые (радикально-революционные методы борьбы; коммунистическая или социалистическая идеология)

+ правые (отрицание революционных методов борьбы)

+ центристские (умеренность в политической борьбе, компромисс, примирение полярных позиций)

Влияние политических партий на гос-во:

1) Политические партии имеют своей целью завоевание гос.власти

2) Они принимают самое активное участие в формировании выборных представительных ОГВ.

3) Они влияют на работу парламента

4) Они формируют и предопределяют политический курс правительства

5) Они оказывают решающее воздействие на выборы главы гос-ва при республиканской форме правления

Влияние государства на политические партии:

1) Существование ПП зависит от гос-ва

2) Гос-во регулирует деятельность ПП

3) Гос-во предопределяет характер взаимоотношений между ПП и парламентом страны

4) Гос-во регулирует финансовую сторону деятельности политических партий

58. Взаимодействие гос-ва с общественными объединениями как с субъектами политической системы общества (кроме ПП).

Общественные объединения представляют собой наиболее распространенную форму реализации конституционного права граждан на создание различных коллективных формирований для защиты своих общих интересов и достижения общих целей. Общественные объединения отличаются др. от др. названием, степенью организации, количеством членов, влиянием на политическую жизнь общества и тд.

Согласно ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Признаки общественного объединения:

Ø Это определенное формирование, созданное по инициативе граждан. Общественные объединения могут создаваться только гражданами или него. Юридическими лицами, но не ОГВ.

Ø Это добровольное формирование.

Ø Это самоуправляемое формирование. Гос-во не вправе вмешиваться в его деятельность, если она не нарушает действующее законодательство.

Ø Это формирование, деятельность которого не должна носить коммерческого характера.

Ø Это формирование, в которое граждане объединяются на основе общности интересов и для реализации общих целей.

ОПФ общественных объединений: см. с. 276-278.

· Общественная организация - это основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

· Общественное движение - это состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.

· Общественный фонд - это один из видов некоммерческих фондов. Он представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные, в том числе благотворительные, цели.

· Общественное учреждение - является не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг в области образования, здравоохранения, культуры, спорта и т. д., которые отвечают интересам участников и соответствуют уставным целям указанного объединения.

· Орган общественной самодеятельности - считается не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

· Политическая партия – это тоже общественное объединение, но это общественное объединение особого рода. Оно отличается ярко выраженной политической направленностью и нацеленностью на завоевание государственной власти, что не характерно для других общественных объединений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: