Монастырский приказ

Органом такого государственного суда над церковным ведомством сделан был Монастырский приказ, выделенный, как особое учреждение, из приказа Большого дворца. К ведомству монастырскому приказу были отнесены все судебные дела гражданского характера, возникавшие в церковной жизни независимо от лиц, каких они самым непосредственным образом касались.

Монастырский приказ своею деятельностью вызывал сильное недовольство в среде духовенства. По "Уложению", монастырский приказ должен был быть судебным учреждением, но на практике он являлся учреждением и финансовым, и административным, и даже полицейским по отношению к Церкви. Чиновники Монастырского приказа предписывали отправление государственных нарядов, повинностей и платежей в церковных вотчинах и требовали отчетности в исполнении своих распоряжений, а также вмешивались в дела чисто церковного характера. Они присвоили себе право выбирать священников и причетников в монастырские села, увольняли настоятелей, келарей и казначеев монастырей, вмешивались в дела епархиальных архиереев.

Патриарх Иосиф не сделал со своей стороны никаких попыток к охранению интересов церковного ведомства. Он, вероятно, был доволен, что патриаршая область, по самому "Уложению", получила некоторые льготы, новый порядок суда над духовным ведомством не коснулся патриаршей области. Но в рядах духовенства нашелся человек, решительно не мирившийся с новым законодательством, хотя и подписавший его, - Новоспасский архимандрит Никон, будущий митрополит Новгородский и патриарх Московский.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: