Имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова»
Методические указания
К практическим занятиям
По дисциплине «статистика»
для специальности
21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Москва
2015 год
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией Менеджмента и маркетинга Протокол № 12 от «07» февраля 2015 г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 21.02.05 Земельно-имущественные отношения |
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/ Н.Г. Усынина / | Утверждаю: Заместитель директора по учебно-методической и научно-инновационной работе _____________/_ С.А. Никонова / |
Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.
Составитель:Н.В. Егорова почётный работник СПО, преподаватель высшей категорииГБПОУ КСТ
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические указания по дисциплине «Статистика» созданы с целью помочь студентам лучше осмыслить категории статистической науки, научиться применять научные методы статистического исследования и за статистическими показателями видеть конкретное их содержание, а так же вырабатывать практические навыки решения конкретных задач различного типа в области социально-экономической статистики на уровне возрастающих требований.
|
|
Методические указания направлены на приобретение профессиональных компетенций при формировании логического мышления, памяти, умения находить межпредметные связи, развития и саморазвития творческих способностей студентов, их активности и воспитания чувства ответственности, а также закрепление, расширение и систематизация полученных знаний по дисциплине..
Студенты самостоятельно осуществляют поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных ситуаций по выполнению практической работы. Выполнение практической работы необходимо в последующей профессиональной деятельности и готовности использовать знания на практике (при анализе финансового состояния предприятия, принятия управленческих решений и развитие интеллектуальных умений).
Что отличает профессионально подготовленного специалиста? Прежде всего умение задавать правильные вопросы, а также твердое знание, какие методы и для решения каких задач могут быть им использованы. Умение работать с информацией, владение навыками упорядочивания различного рода данных, их анализ, оценка тенденций развития явлений и процессов, формулировка выводов и интерпретация полученных результатов отличают высококлассного компетентного специалиста в сфере экономики.
|
|
Дисциплина «Статистика» знакомит студентов с основами статистической методологии, с особенностями предмета статистики, методами оценки основных тенденций развития различных явлений и взаимосвязей между ними. Эта дисциплина связана с теорией вероятности и математической статистики, ее изучение опирается на знания, полученные студентами в результате освоения дисциплин микро- и макроэкономики.
Содержание пособия соответствует требованиям типовой рабочей программы по дисциплине и способствует достижению студентами требуемого уровня профессиональной подготовки, при этом основными принципами отбора содержания и построения его структуры являются соответствие Государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования, актуальность, системность, научность, доступность, практическая направленность. Концентрация усилий студентов переносится на решение задач и заданий, максимально приближенных к реальным ситуациям, возникающим в социальной или экономической сфере, на формирование профессиональных навыков и активизацию самостоятельной работы студентов.
При составлении задач и заданий были использованы данные официального сайта Федеральной службы государственной статистики (Росстат) www.gks.ru, статистических сборников и отчетности предприятия, а также учебные пособия авторов: В.С. Мхитаряна, Р.А. Шмойловой, И.ПМаличенко и О.Е.Лугинина.
Практическая работа студентами оформляется в отдельной тетради или в электронном виде и по содержанию включает:
1. Цель работы.
2. Задание.
3. Исходные данные.
4. Методические указания по выполнению практической работы.
5. Раздаточный материал.
6. Контрольные и тестовые вопросы, задачи.
7. Выводы.
8. Учебная и специальная литература.