Пояснительная записка. Имени Героя Советского Союза М. Ф

Имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова»

Методические указания

К практическим занятиям

По дисциплине «статистика»

для специальности

21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Москва

2015 год

ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией Менеджмента и маркетинга Протокол № 12 от «07» февраля 2015 г. Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
  Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/ Н.Г. Усынина / Утверждаю: Заместитель директора по учебно-методической и научно-инновационной работе _____________/_ С.А. Никонова /

Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.

Составитель:Н.В. Егорова почётный работник СПО, преподаватель высшей категорииГБПОУ КСТ

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания по дисциплине «Статистика» созданы с целью помочь студентам лучше осмыслить категории статистической науки, научиться применять научные методы статистического исследования и за статистическими показателями видеть конкретное их содержание, а так же вырабатывать практические навыки решения конкретных задач различного типа в области социально-экономической статистики на уровне возрастающих требований.

Методические указания направлены на приобретение профессиональных компетенций при формировании логического мышления, памяти, умения находить межпредметные связи, развития и саморазвития творческих способностей студентов, их активности и воспитания чувства ответственности, а также закрепление, расширение и систематизация полученных знаний по дисциплине..

Студенты самостоятельно осуществляют поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных ситуаций по выполнению практической работы. Выполнение практической работы необходимо в последующей профессиональной деятельности и готовности использовать знания на практике (при анализе финансового состояния предприятия, принятия управленческих решений и развитие интеллектуальных умений).

Что отличает профессионально подготовленного специалиста? Прежде всего умение задавать правильные вопросы, а также твердое знание, какие методы и для решения каких задач могут быть им использованы. Умение работать с информацией, владение навыками упорядочивания различного рода данных, их анализ, оценка тенденций развития явлений и процессов, формулировка выводов и интерпретация полученных результатов отличают высококлассного компетентного специалиста в сфере экономики.

Дисциплина «Статистика» знакомит студентов с основами статистической методологии, с особенностями предмета статистики, методами оценки основных тенденций развития различных явлений и взаимосвязей между ними. Эта дисциплина связана с теорией вероятности и математической статистики, ее изучение опирается на знания, полученные студентами в результате освоения дисциплин микро- и макроэкономики.

Содержание пособия соответствует требованиям типовой рабочей программы по дисциплине и способствует достижению студентами требуемого уровня профессиональной подготовки, при этом основными принципами отбора содержания и построения его структуры являются соответствие Государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования, актуальность, системность, научность, доступность, практическая направленность. Концентрация усилий студентов переносится на решение задач и заданий, максимально приближенных к реальным ситуациям, возникающим в социальной или экономической сфере, на формирование профессиональных навыков и активизацию самостоятельной работы студентов.

При составлении задач и заданий были использованы данные официального сайта Федеральной службы государственной статистики (Росстат) www.gks.ru, статистических сборников и отчетности предприятия, а также учебные пособия авторов: В.С. Мхитаряна, Р.А. Шмойловой, И.ПМаличенко и О.Е.Лугинина.

Практическая работа студентами оформляется в отдельной тетради или в электронном виде и по содержанию включает:

1. Цель работы.

2. Задание.

3. Исходные данные.

4. Методические указания по выполнению практической работы.

5. Раздаточный материал.

6. Контрольные и тестовые вопросы, задачи.

7. Выводы.

8. Учебная и специальная литература.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: