Тестовые задания. 1. Группировка, с помощью которой производится изучение внутреннего строения статистической совокупности

1. Группировка, с помощью которой производится изучение внутреннего строения статистической совокупности, называется:

1. структурной;

2. аналитической;

3. групповой;

4. типологической.

2. Аналитическую группировку от других отличает то, что в ее основу положен признак:

1. результативный;

2. атрибутивный;

3. факторный;

4. количественный.

3. Таблица, состоящая из двух граф (строк) – интервалов групп и числа единиц совокупности, попадающих в данный интервал (частот), называется …… рядом.

1. дискретным вариационным;

2. интервальным вариационным;

3. интервальным вариационным;

4. атрибутивным;

5. ранжированным.

4. Частоты в виде относительных величин – это:

1. вариант;

2. частота;

3. частость;

4. интервал.

5. Абсолютная численность единиц совокупности, обладающих данным значением признака, - это:

1. вариант;

2. частота;

3. частость;

4. интервал.

6. Упорядоченное распределение единиц изучаемой совокупности по определенному варьирующему признаку – это:

1. ряд распределения;

2. расписание движения самолетов;

3. список студентов;

4. название населенных пунктов.

7. Комплекс последовательных операций по обобщению конкретных единичных фактов, образующих совокупность, для выявления типичных черт и закономерностей, присущих изучаемому явлению в целом, - это:

1. наблюдение;

2. интерпретация;

3. сводка;

4. анализ.

8. Укажите пункт, не включенный в программу статистической сводки:

1. выбор группировочных признаков и определение порядка формирования групп;

2. разработка системы статистических показателей для характеристики групп и объекта в целом;

3. разработка макетов статистических таблиц для представления результатов сводки;

4. организация статистического наблюдения.

9. Ряд распределения, построенный по количественному признаку называется:

1. атрибутивным;

2. ранжированным;

3. вариационным;

4. дискретным.

10. Как часто определенный вариант встречается в вариационном ряду, показывает:

1. вариант;

2. частость;

3. вариацию;

4. частоту.

11. Для выявления взаимосвязи между признаками используется группировка:

1. типологическая;

2. структурная;

3. аналитическая;

4. комбинационная.

12. Атрибутивный ряд – это ряд, в котором:

1. дискретные значения признака;

2. интервальные значения признака;

3. значение признака не могут быть измерены числом;

4. значения только признака-фактора.

13. Формула Стерджесса служит для определения:

1. величины интервала;

2. числа групп;

3. числа интервалов;

4. величины группировочного признака.

14. Расположение всех вариантов в возрастающем или убывающем порядке значений изучаемого признака – это:

1. интегрирование;

2. дифференцирование;

3. ранжирование;

4. выстраивание.

15. Таблица, состоящая из двух граф – интервалов значений признака, вариация которого изучается, и числа единиц совокупности, попадающих в данный интервал, - это вариационный ряд:

1. ранжированный;

2. атрибутивный;

3. дискретный;

4. интервальный.

16. Укажите дискретные признаки, которые могут быть положены в основание группировки:

1. оценка, полученная на экзамене;

2. количество мячей, забитых за футбольный мяч;

3. число детей в семье;

4. число заключенных браков;

5. величина реальных доходов в семье;

6. число жителей субъекта РФ;

7. тарифный разряд.

17. Укажите признаки, вариация которых носит непрерывный характер:

1. оценка, полученная на экзамене;

2. количество мячей, забитых за футбольный мяч;

3. число детей в семье;

4. число заключенных браков;

5. величина реальных доходов в семье;

6. число жителей субъекта РФ;

7. тарифный разряд.

18. Выберите количественные признаки:

1. пол;

2. национальность;

3. число членов семьи;

4. заработная плата;

5. рост человека (высокий, низкий, средний рост);

6. уровень образования (среднее, средне профессиональное, высшее)

19. Определите атрибутивные признаки:

1. пол;

2. национальность;

3. число членов семьи;

4. заработная плата;

5. рост человека (высокий, низкий, средний рост);

6. уровень образования (среднее, средне профессиональное, высшее)

20. Типологические группировки используются для:

1. характеристики внутреннего строения множества;

2. установления факта наличия связи между признаками;

3. оценки величины структурных сдвигов;

4. разделения качественно разнородной совокупности на однородные группы.

Задание 3:

Рассмотрим пример:

На основании данных, характеризующих число филиалов, принадлежащих банкам:

1) построить ранжированный ряд в порядке возрастания группировочного признака;

2) сгруппировать данные в интервальный ряд, образовав 3 группы банков по числу филиалов;

3) провести структурную группировку.

№ банка Число филиалов
   
Итого  

Решение:

1. Строим ранжированный ряд в порядке возрастания группировочного признака

№ банка Число филиалов
   
Итого  

2. Определяем величину интервала

24 – 3

d = ——— = 7 (филиалов).

Строим интервальный ряд по числу филиалов банков и проводим структурную группировку

№ группы Интервальный ряд по числу филиалов Количество филиалов Число банков Структура в % к итогу по количеству филиалов
  3 – 9 10 – 16 17 – 24      
  Итого      

Вывод: Наибольшее количество филиалов (60%) принадлежит банкам, относящимся к 3-ей группе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: