1. Группировка, с помощью которой производится изучение внутреннего строения статистической совокупности, называется:
1. структурной;
2. аналитической;
3. групповой;
4. типологической.
2. Аналитическую группировку от других отличает то, что в ее основу положен признак:
1. результативный;
2. атрибутивный;
3. факторный;
4. количественный.
3. Таблица, состоящая из двух граф (строк) – интервалов групп и числа единиц совокупности, попадающих в данный интервал (частот), называется …… рядом.
1. дискретным вариационным;
2. интервальным вариационным;
3. интервальным вариационным;
4. атрибутивным;
5. ранжированным.
4. Частоты в виде относительных величин – это:
1. вариант;
2. частота;
3. частость;
4. интервал.
5. Абсолютная численность единиц совокупности, обладающих данным значением признака, - это:
1. вариант;
2. частота;
3. частость;
4. интервал.
6. Упорядоченное распределение единиц изучаемой совокупности по определенному варьирующему признаку – это:
1. ряд распределения;
2. расписание движения самолетов;
3. список студентов;
4. название населенных пунктов.
7. Комплекс последовательных операций по обобщению конкретных единичных фактов, образующих совокупность, для выявления типичных черт и закономерностей, присущих изучаемому явлению в целом, - это:
1. наблюдение;
2. интерпретация;
3. сводка;
4. анализ.
8. Укажите пункт, не включенный в программу статистической сводки:
1. выбор группировочных признаков и определение порядка формирования групп;
2. разработка системы статистических показателей для характеристики групп и объекта в целом;
3. разработка макетов статистических таблиц для представления результатов сводки;
4. организация статистического наблюдения.
9. Ряд распределения, построенный по количественному признаку называется:
1. атрибутивным;
2. ранжированным;
3. вариационным;
4. дискретным.
10. Как часто определенный вариант встречается в вариационном ряду, показывает:
1. вариант;
2. частость;
3. вариацию;
4. частоту.
11. Для выявления взаимосвязи между признаками используется группировка:
1. типологическая;
2. структурная;
3. аналитическая;
4. комбинационная.
12. Атрибутивный ряд – это ряд, в котором:
1. дискретные значения признака;
2. интервальные значения признака;
3. значение признака не могут быть измерены числом;
4. значения только признака-фактора.
13. Формула Стерджесса служит для определения:
1. величины интервала;
2. числа групп;
3. числа интервалов;
4. величины группировочного признака.
14. Расположение всех вариантов в возрастающем или убывающем порядке значений изучаемого признака – это:
1. интегрирование;
2. дифференцирование;
3. ранжирование;
4. выстраивание.
15. Таблица, состоящая из двух граф – интервалов значений признака, вариация которого изучается, и числа единиц совокупности, попадающих в данный интервал, - это вариационный ряд:
1. ранжированный;
2. атрибутивный;
3. дискретный;
4. интервальный.
16. Укажите дискретные признаки, которые могут быть положены в основание группировки:
1. оценка, полученная на экзамене;
2. количество мячей, забитых за футбольный мяч;
3. число детей в семье;
4. число заключенных браков;
5. величина реальных доходов в семье;
6. число жителей субъекта РФ;
7. тарифный разряд.
17. Укажите признаки, вариация которых носит непрерывный характер:
1. оценка, полученная на экзамене;
2. количество мячей, забитых за футбольный мяч;
3. число детей в семье;
4. число заключенных браков;
5. величина реальных доходов в семье;
6. число жителей субъекта РФ;
7. тарифный разряд.
18. Выберите количественные признаки:
1. пол;
2. национальность;
3. число членов семьи;
4. заработная плата;
5. рост человека (высокий, низкий, средний рост);
6. уровень образования (среднее, средне профессиональное, высшее)
19. Определите атрибутивные признаки:
1. пол;
2. национальность;
3. число членов семьи;
4. заработная плата;
5. рост человека (высокий, низкий, средний рост);
6. уровень образования (среднее, средне профессиональное, высшее)
20. Типологические группировки используются для:
1. характеристики внутреннего строения множества;
2. установления факта наличия связи между признаками;
3. оценки величины структурных сдвигов;
4. разделения качественно разнородной совокупности на однородные группы.
Задание 3:
Рассмотрим пример:
На основании данных, характеризующих число филиалов, принадлежащих банкам:
1) построить ранжированный ряд в порядке возрастания группировочного признака;
2) сгруппировать данные в интервальный ряд, образовав 3 группы банков по числу филиалов;
3) провести структурную группировку.
№ банка | Число филиалов |
Итого |
Решение:
1. Строим ранжированный ряд в порядке возрастания группировочного признака
№ банка | Число филиалов |
Итого |
2. Определяем величину интервала
24 – 3
d = ——— = 7 (филиалов).
Строим интервальный ряд по числу филиалов банков и проводим структурную группировку
№ группы | Интервальный ряд по числу филиалов | Количество филиалов | Число банков | Структура в % к итогу по количеству филиалов |
3 – 9 10 – 16 17 – 24 | ||||
Итого |
Вывод: Наибольшее количество филиалов (60%) принадлежит банкам, относящимся к 3-ей группе.