Космогония и происхождение жизни у Анаксимандра

У Анаксимандра уже нет элементов теогонии (происхождение мира от богов). От теогонии остался лишь атрибут божественности, который он приписывает апейрону, да и то потому, что апейрон, как и мифологические боги, вечен и бессмертен.

Анаксимандру принадлежит первая глубокая догадка о происхождении жизни. Вместе с тем, присутствует еще налет мифологичности.

Анаксимандр полагал, что природа, мир существуют объективно, а не созданы кем-то. Живое зародилось на границе моря из суши и ила под воздействием небесного огня, солнца. Первые живые существа жили в море. Затем некоторые из них вышли на сушу и сбросили с себя чешую, став сухопутными животными. От животных произошел человек. У Анаксимандра (в отличие от Дарвина) человек произошел не от сухопутного животного, а от морского. Человек зародился и развился до взрослого состояния внутри какой-то громадной рыбы. Родившись взрослым (ибо ребенком он не мог бы один без родителей выжить), человек вышел на сушу.

Выводы: 1) Учение Анаксимандра относят к направлению материалистического монизма.

2) Его первоначало есть бесконечное бытие, но не бесконечный дух. До понятия «бесконечный дух» позже дошли философы Элейской школы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: