double arrow

Основная информация о предприятии, товаре и рынке

В данном разделе дается краткая характеристика предприятия, относительно которого будет выполняться курсовая работа. Приводятся данные о месторасположении, о товарной номенклатуре, объемах продаж, прибыли, убытках, объемах товарно-материальных ценностей, численности работающих, производственных площадях, оборудовании и др. Дается общее описание и направления использования товара: функциональное назначение, технико-экономические показатели, элементы товара (в том числе основные требования к текстуре, консистенции, запаху, цвету); упаковка и другие данные.

Важнейшая задача изучения рынка – оценить конкурентоспособность товара. Изучение рынка позволяет определить характеристики товара конкурента, сравнить их с характеристиками своего товара и на этой основе улучшить его позиции на рынке. В данном разделе собираются и анализируются следующие данные:

а) объем рынка в натуральных единицах и в стоимостном выражении, исходя из предполагаемой цены;

б) стадия развития рынка (тенденции роста или снижения);

в) технологические и экономические причины существования рынка (исторические и текущие);

г) территориальное размещение рынка (регион и концентрация населения);

д) возможности сбыта – универсамы, независимые магазины, оптовые предприятия, экспорт; деятельность, рассчитанная на создание популярности фирмы;

е) правительственный контроль – ограничения на источники сырья, химический состав товара, каналы распределения, размеры и оформление упаковки, возможности продажи, рекламные материалы;

ж) характер потребления (постоянный, сезонный, изменяющийся по какой-то зависимости);

з) уязвимость рынка – материально-техническое снабжение, экономические ограничения и т. д.

Основные сведения о рынке сбыта можно представить с помощью таблицы 1.

Таблица 1

Исходные данные для оценки рынков сбыта

Показатели Волгодонск Населенные пункты в радиусе 100 км Рынки, удаленные за 100 км
А) Объем рынка: тыс. руб. в натур. ед. (ед., тонн.)      
Б) Стадия развития рынка      
………………………..      
З) Уязвимость рынка      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: