Анализ имиджа предприятия/товара

Имидж компании, представленный в ряде областей, и является тем самым фундаментом, на котором основывается план по маркетингу.

Таблица 11предназначается для того, чтобы дать оценку качества тех видов деятельности компании, которые и находят отражение в имидже. В третьей графе отмечается, что необходимо сделать по поводу тех оценок, которые отражены во второй графе.

Оценка обслуживания клиента побуждает по-новому взглянуть на те виды услуг, которые предлагаются клиентам (таблица 12). Прежде всего определите области, схожие с вашим бизнесом. После этого необходимо указать, были ли жалобы в прошлом и как часто. Третья графа «Баллы» может быть использована в нескольких целях. После того, как перечислены все сферы, где (и как часто) возникали жалобы, можно выделить приоритеты, используя графу «Баллы» для определения того, что же нужно исправлять в первую очередь. Или же можно применить следующую шкалу оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «плохо», чтобы описать деятельность с точки зрения клиентов. И наконец, в последней графе указывается, что нужно предпринять в целях улучшения обслуживания клиентов.

Таблица 11

Анализ имиджа

Механизм/средство Оценка (1 – очень хорошо) (2 – хорошо) (3 – плохо) Комментарии (оставить без изменений; необходимо изменить)
Интернет-реклама    
Визитные карточки    
Прямая рассылка    
Сотрудники    

Продолжение таблицы 11

Механизм/средство Оценка (1 – очень хорошо) (2 – хорошо) (3 – плохо) Комментарии (оставить без изменений; необходимо изменить)
Выставки    
Надписи    
Литература    
Упаковка    
Прямые продажи    
Формирование общественного мнения    
Связь с общественностью    
Продвижение товара    
Рекламные надписи    
Фасад магазина    
Список телефонов    
Транспортные средства    
Молва    
Прочее    

Таблица 12

Оценка обслуживания клиента

Область Жалобы Баллы Что нужно предпринять
Дocтaвкa      
Сроки      
Pемонт/доделка      
Пожелания покупателей      

Чтобы сделать эффективнее прямые продажи, сотрудники, которые несут ответственность за этот вид деятельности, должны иметь возможность использовать соответствующие приемы торговли.

Таблица 13позволяет рассмотреть возможности внесения изменений в использование различных приемов торговли. В компании могут не применяться некоторые механизмы торговли, и поэтому их невозможно оценить. Тем не менее неиспользуемые инструменты могут стать важным потенциалом. Полезно подумать о более широком применении каждого из инструментов и использовать это для получения преимущества. И если что-то уже используется, можно подумать о том, как это улучшить.

Таблица 13

Оценка возможных изменений

Наименование Адекватность Что нужно изменить
Обучение торгового персонала    
Обучение в области товароведения    
Каталог    
Технические аннотации    
Каталоги представителей    
Стиль телефонных разговоров    
Телефонные услуги    
Принятие заказов по телефону    
Визитные карточки    
Проспекты    
Регистрация клиентов    
Совещания по торговле    
Образцы    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: