double arrow

Анализ маркетинговой среды, сегментирование рынка и позиционирование товара

При анализе маркетинговой среды собирают и анализируют сведения о работе предприятия, отражающие показатели сбыта, издержек, прибыли, производственной мощности, объема материальных запасов, данные о дебиторской и кредиторской задолженности, информацию о поставщиках материальных ресурсов, о клиентах, конкурентах, каналах сбыта, о демографическом, географическом и др. рынках, о достижениях в технических областях, о законодательных ограничениях.

После анализа маркетинговой среды следует выбрать целевой рынок, на который предприятие будет ориентировано и который оно будет в состоянии эффективно обслуживать. Сегментация рынка – это разделение рынка на отдельные части (сегменты) по признаку вида продаваемого товара, территориального расположения, типа наиболее представленных на данной части рынка покупателей, по социальным признакам; разбивка покупателей на группы, отличающиеся друг от друга своими требованиями к товару.

После выбора целевого сегмента осуществляется позиционирование товара. Позиционирование товара на рынке – это определение позиции продукта на отдельных рыночных сегментах и действия по обеспечению конкурентоспособного положения товара на рынке.

Задача позиционирования состоит в том, чтобы изучить сложившееся или формирующееся мнение покупателей относительно параметров продукта и создать путем проведения маркетинговых мероприятий такую позицию товара, которая обеспечит ему конкретные преимущества на данном сегменте целевого рынка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: