Сущность вообще с точки зрения философии – совокупность всех необходимых внутренних сторон и связей объектов, взятых в их естественной взаимозависимости.
Согласно диалектико-материалистическому подходу сущность Г – главные, основные стороны управления внешними проявлениями объекта. Также ее можно определить и как то, что наиболее устойчиво и стабильно в объекте.
Среди различных подходов к сущности Г наиболее распространенными можно считать:
теологический (сущность Г есть выражение божественной воли: власть от Бога дана правителю, она вечна, все решения беспрекословно выполняются, правомерно насилие).
классовый подход (сущность Г усматривается в том, что оно всегда выражает интересы господствующего класса).
общесоциальный (противоположность классовому подходу: Г - выразитель общих интересов, всех социальных групп, любого отдельного индивида).
расовый (национальный) (Г - выразитель интересов той или иной нации (расы), которой позволяется в приоритетном порядке решать все ее вопросы).
|
|
диалектико-материалистический (Г – феномен, противоречивый и не может быть сведен к одной из сторон своего содержания. В сущности, любое Г всегда представляет две противоположных конкурирующих между собой, но не отделимых друг от друга групп интересов. Доминируют интересы господствующих групп населения. С другой стороны в Г всегда присутствуют интересы обще-социальные. То есть результат взаимодействия групповых и обще-социальных интересов в деятельности Г - сущность Г. Этот подход является наиболее адекватным, по мнению многих ученых.