Хеджирование и его роль в страховании рыночного риска

Основная цель фьючерсной торговли – это страхование ценового риска (хеджирование). Она заключается в том, чтобы зафиксировать на какое-либо время текущие цены, если они устраивают владельца (держателя) товара.

Использование фьючерсной торговли для страхования ценового риска стало возможным в результате того, что для каждого биржевого товара постепенно сложились два взаимосвязанных, но функционально отличных рынка:

1. Наличный рынок, где происходит обмен физическим товаром и цены которого «привязаны» к ценам фьючерсного рынка;

2. Фьючерсный рынок, где не осуществляется торговля наличным товаром. Но где происходит «открытие», обнаружение рыночной цены.

Хеджирование основывается на том, что:

1) Параллельно действуют 2 рынка – фьючерсный и наличный:

2) Цены на наличном и фьючерсном рынках складываются под влиянием одних и тех де факторов, поэтому они тесно связаны и, как правило, изменяются в одном направлении.

Механизм страхования ценового риска при помощи фьючерсной торговли заключается в том, что рыночный субъект занимает на фьючерсном и наличном рынке, то обязательно выигрывает на другом (поскольку цены на обоих рынках движутся в одном направлении), выигрыш на одном рынке перекрывает проигрыш на другом, гасится неблагоприятное изменение цены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: