Понятие о методе, приеме, средстве, условиях воспитания

Метод – (от греч.) путь познания. Педагогический метод м.б. определен как система действий педагога в.....................................................

...........................................................

Метод воспитания – система действий, направленная на формирование.................................................... Поскольку формирование личности происходит главным образом в процессе деятельности и общения, методы воспитания направлены гл.обр. на организацию деятельности и общения.

Прием – часть метода, описывающая конкретные действия педагога.

Например, для воспитания у подростков культуры общения с противоположным полом можно воспользоваться методом воспитания на положительном примере. Допустим, это будут галантные отношения во Франции XVII в., как их описал Дюма-отец. Реализация метода воспитания на положительном примере потребует в данном случае ряда конкретных педагогических действий:

-

приемы
выявления пробелов во владении воспитанниками практическими навыками (путем разыгрывания различных ситуаций);

- ознакомление подростков с правилами светского этикета во Франции XVII в. (в форме викторины по книгам Дюма);

- формирование у школьников навыков поведения путем упражнения (игровая форма «инструктажа» актерам, исполняющим роли в экранизации романов Дюма), и т.д.

В качестве средств воспитания выступают различные.........................

...................................: познавательная, трудовая, эстетическая, социальная, физкультурно-спортивная и т.д.

Обстоятельства жизнедеятельности субъекта воспитания, определяющие особенности воспитательного процесса, называются педагогическими условиями. К их числу могут быть отнесены условия семейного воспитания в семьях различного типа, условия школы или иного учебного заведения, условия клубных и внешкольных учреждений и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: