Метод – (от греч.) путь познания. Педагогический метод м.б. определен как система действий педагога в.....................................................
...........................................................
Метод воспитания – система действий, направленная на формирование.................................................... Поскольку формирование личности происходит главным образом в процессе деятельности и общения, методы воспитания направлены гл.обр. на организацию деятельности и общения.
Прием – часть метода, описывающая конкретные действия педагога.
Например, для воспитания у подростков культуры общения с противоположным полом можно воспользоваться методом воспитания на положительном примере. Допустим, это будут галантные отношения во Франции XVII в., как их описал Дюма-отец. Реализация метода воспитания на положительном примере потребует в данном случае ряда конкретных педагогических действий:
-
|
- ознакомление подростков с правилами светского этикета во Франции XVII в. (в форме викторины по книгам Дюма);
|
|
- формирование у школьников навыков поведения путем упражнения (игровая форма «инструктажа» актерам, исполняющим роли в экранизации романов Дюма), и т.д.
В качестве средств воспитания выступают различные.........................
...................................: познавательная, трудовая, эстетическая, социальная, физкультурно-спортивная и т.д.
Обстоятельства жизнедеятельности субъекта воспитания, определяющие особенности воспитательного процесса, называются педагогическими условиями. К их числу могут быть отнесены условия семейного воспитания в семьях различного типа, условия школы или иного учебного заведения, условия клубных и внешкольных учреждений и т.д.