Руководство процессами самовоспитания

Самовоспитание – это сознательная деятельность человека, направленная на развитие у себя положительных качеств личности. Способность к самовоспитанию развивается в конце подросткового – начале юношеского возраста. Педагог может помочь воспитаннику

Ø осознать личностно содержательную.....................самовоспитания;

Ø провести самонаблюдение, самоанализ и выявить............................для достижения цели самовоспитания;

Ø сформулировать комплекс задач и отобрать способы их решения; разработать................................................., наметить этапы ее реализации;

Ø проводить поэтапный................................решения поставленных задач;

Ø при достижении намеченной цели самовоспитания помочь в...................


ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ

1. Выполните письменно задания, содержащиеся в тексте лекции.

2. Приведите и проанализируйте примеры отражения тех или иных методов воспитания в произведениях искусства.

3. Что, по-вашему, может сделать современная художественная культура для пропаганды гуманных и осуждения негуманных методов воспитания?

4. Приведите примеры правильного и неправильного руководства процессом самовоспитания.


Тема 6. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

ПЛАН

1. Методологическая основа педагогических исследований.

2. Классификация методов педагогического исследования.

3. Этапы педагогического исследования.

4. Структура изложения педагогического исследования (на примере курсовой работы).

5. Способы популяризации результатов педагогических исследований.

Методология – это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности. Объективной основой для разработки педагогических идей является философия. Философы практически всех направлений признают универсальным для современных исследований системно-структурный подход. Согласно этому подходу, все, что подлежит изучению, рассматривается как обособленная система, и в ее пределах проводится исследование интересующих педагогов качеств и характеристик. Большие педагогические системы состоят из меньших подсистем. Те, в свою очередь имеют свои компоненты.

 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: