Характеристика эмпирических методов исследования

q Эмпирические методы исследования в педагогике изучают педагогическую практику, не внося в нее существенных изменений. Они направлены на выявление значимых закономерностей и продуктивных достижений, которые можно было бы внедрить в широкую педагогическую практику.

q Эмпирические методы исследования иногда называют традиционными. К ним относятся:

Ø Наблюдение

- Прямое,

- Косвенное,

- Включенное.

Ø Изучение педагогического опыта

Ø Анализ педагогической документации

Ø Изучение продуктов учебной и творческой деятельности уч-ся

Ø Письменные и устные опросы:

- Беседа,

- Интервью.

- Анкетирование

q Обработка данных производится с применением количественных и качественных методов.

СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА, ЕГО ВИДЫ И НАЗНАЧЕНИЕ

o Педагогический эксперимент – это научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса.

o Обязательные условия педагогического эксперимента:

Ø Наличие равноценных по составу ……………………………….. и ………………………………… групп

Ø Работа групп в равных условиях со строго определенными экспериментом различиями в содержании или методике учебно-воспитательного процесса

o Типы эксперимента:

§ В естественных условиях

§ Лабораторный

o Этапы эксперимента:

§ Констатирующий,

§ Формирующий, (преобразующий)

§ Контрольный


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: