q Эмпирические методы исследования в педагогике изучают педагогическую практику, не внося в нее существенных изменений. Они направлены на выявление значимых закономерностей и продуктивных достижений, которые можно было бы внедрить в широкую педагогическую практику.
q Эмпирические методы исследования иногда называют традиционными. К ним относятся:
Ø Наблюдение
- Прямое,
- Косвенное,
- Включенное.
Ø Изучение педагогического опыта
Ø Анализ педагогической документации
Ø Изучение продуктов учебной и творческой деятельности уч-ся
Ø Письменные и устные опросы:
- Беседа,
- Интервью.
- Анкетирование
q Обработка данных производится с применением количественных и качественных методов.
СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА, ЕГО ВИДЫ И НАЗНАЧЕНИЕ
o Педагогический эксперимент – это научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса.
o Обязательные условия педагогического эксперимента:
Ø Наличие равноценных по составу ……………………………….. и ………………………………… групп
Ø Работа групп в равных условиях со строго определенными экспериментом различиями в содержании или методике учебно-воспитательного процесса
o Типы эксперимента:
§ В естественных условиях
§ Лабораторный
o Этапы эксперимента:
§ Констатирующий,
§ Формирующий, (преобразующий)
§ Контрольный