Классификация методов педагогического исследования

· Метод исследования в науке – это путь познания объективной реальности.

· Методика педагогических исследований опирается на ряд общенаучных принципов и подходов:

q Системный подход к педагогическим явлениям и фактам;

q Личностный подход (уважение прав, свобод, уникальной ценности личности);

q Деятельностный подход

q Соответствие этическим и правовым нормам

· Объектами научно-педагогического исследования являются педагогические

- системы,

- явления,

- процессы.

· Предметами исследования бывают

- элементы педагогического процесса,

- связи и соотношения элементов (система зависимостей)

· По целям методы педагогических исследований можно классифицировать, разделив на три большие группы:

Фундаментальные Прикладные Разработки
Раскрывают …………………………процесса воспитания Определяют пути совершенствования ………………………… воспитания Создают конкретные методики и методические разработки

· По характеру действий исследователя научно-педагогические методы можно подразделить на

- Теоретические,

- Эмпирические,

- Экспериментальные.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ методы исследования определяют степень научной разработанности проблемы, уровень ее теоретического осмысления. К теоретическим методам относятся сравнение, систе-матизация, анализ, синтез, структурирование, реферирование и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: