· Метод исследования в науке – это путь познания объективной реальности.
· Методика педагогических исследований опирается на ряд общенаучных принципов и подходов:
q Системный подход к педагогическим явлениям и фактам;
q Личностный подход (уважение прав, свобод, уникальной ценности личности);
q Деятельностный подход
q Соответствие этическим и правовым нормам
· Объектами научно-педагогического исследования являются педагогические
- системы,
- явления,
- процессы.
· Предметами исследования бывают
- элементы педагогического процесса,
- связи и соотношения элементов (система зависимостей)
· По целям методы педагогических исследований можно классифицировать, разделив на три большие группы:
Фундаментальные | Прикладные | Разработки |
Раскрывают …………………………процесса воспитания | Определяют пути совершенствования ………………………… воспитания | Создают конкретные методики и методические разработки |
· По характеру действий исследователя научно-педагогические методы можно подразделить на
- Теоретические,
- Эмпирические,
- Экспериментальные.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ методы исследования определяют степень научной разработанности проблемы, уровень ее теоретического осмысления. К теоретическим методам относятся сравнение, систе-матизация, анализ, синтез, структурирование, реферирование и т.д.