Релевантные основные Школы Психологии

Четыре ведущие психологические школы особенно важны для понимания поведения людей на финансовых рынках:

Бихевиористская школа (исследование окружающих условий, являющихся причиной того или иного поведения человека)

Гештальдская школа (исследование, как мы экстраполируем получаемую входящую информацию для создания более за­ вершенных мысленных образов)

Когнитивная психологическая школа (исследование, как че­ ловеческое мышление контролирует поведение)

Психоаналитическая школа (исследование психических забо­леваний и подсознания)

Психоанализ — это анализ психического заболевания, в то вре­мя как другие школы уделяют больше внимания, как думают, чувствуют и действуют нормальные люди. Следовательно, ра­зумно ожидать от других трех школ лучшего объяснения, как со­здаются ценовые фигуры в совокупных движениях рынка. Пси­хоаналитическая школа, с другой стороны, может объяснить, по­чему личный счет (не ваш, разумеется, кого-то другого!) не в та­ком уж хорошем состоянии.

Таблица 2 дает общее представление этого явления с точки зрения каждой из школ, объясняющих странное поведение фи­нансовых рынков.

Каждый феномен приписывается определенной школе, хотя можно и утверждать, что он описывается под разными углами несколькими или даже всеми школами. Некоторые из приведен­ных феноменов, по понятной причине, довольно похожи, но представлены под разными заголовками, потому что у различ­ных школ отличаются подходы и их названия. Мы просто не бу­дем придавать значения этому раздражающему фактору, а дви­немся дальше.

Итак, давайте положим этот список в свой карман и вернем­ся к нашей задаче. Мы можем начать с рассмотрения, как люди обрабатывают информацию на финансовых рынках. Это позво­лит понять, как воспринимается информация об экономической ситуации, как она влияет на наше субъективное состояние, ка­кую придает форму нашему поведению и каким образом это по­ведение создает события в рынках. Как это было уже однажды, в 1815-м году...

Таблица 2

Основная школа Релевантный феномен Краткое описание
Бихевиорист­ская школа Гештальдская теория Школа Когни­тивной психологии Психоанализ 1.Теория перспективы 2.Магическое мышле­ние 3.Эффект убедительно­сти 4.Эффект самоубежде­ния 5.Эффект репрезента­тивности 6.Адаптивная позиция 7.Самореализующаяся позиция 8.Позиция знаний 9. Эффект ложного Единодушия 10.Позиция самозащи­ты 11.Теория соматиче­ского маркера 12.Социальное сравне­ние 13.Синдром повышен­ной чувствительности 14.Теория сожаления 15. Когнитивный дис­сонанс 16. Фиксация 17. Мыслительные от­делы 18.Размыкание (цепи) 19.Ошибка ассимиля­ции 20.Избирательная об­ работка (информации) 21.Избирательное вос­приятие 22.Слишком самона­деянное поведение 23.Необъективность оценки прошедших со­бытий 24.Необъективность подтверждения 25.Параноидное раз­двоение личности 26.Мимическое раз­двоение личности/ По­граничное раздвоение личности 27.Самовлюбленное раздвоение личности 28.Замкнутое раздвое­ние личности 29.Навязчивый невроз 30.Депрессивное раз­двоение личности У нас есть беспричинная тенденция с меньшей готовностью делать ставки на прибыли, чем на убытки Мы думаем, что определенное пове­дение приводит к желаемому резуль­тату, даже когда мы не знаем этому никакого объяснения и когда на са­мом деле его нет Нас больше убеждает надежный ис­точник, чем надежный аргумент Когда реальность в конфликте с нашим мнением, мы, скорее, изменяем свое мнение, нежели принимаем реальность Мы склонны думать, что наблюдае­мые нами тренды, вероятней всего, продолжатся Мы придерживаемся тех же самых мнений, что и связанные с нами люди Мы делаем что-либо, поскольку это заставляет нас думать, что мы являем­ся кем-либо Мы делим данные на легкоуправляе­мые кластеры, каждый из которых об­рабатывается как простая позиция В основном мы переоцениваем коли­чество других людей, согласных с на­шей позицией Мы переосмысливаем свои позиции, чтобы они как бы подтверждали уже принятые нами решения Сильные угрозы возбуждают телес­ные реакции, усиливающие длитель­ную панику Мы используем поведение других как источник информации о проблеме, которую затрудняемся объяснить Мы переоцениваем лично нами вы­бранные вещи Мы стараемся избегать действий, подтверждающих совершенные нами ошибки Когнитивный диссонанс возникает, когда доказательства говорят, что на­ши предположения неверные Мы стараемся избегать или искажать такую информацию, мы стараемся из­бегать действий, выявляющих это не­соответствие На наши решения влияет входящая информация, которая, как нам кажет­ся, предлагает правильный ответ Мы разделяем явление на различные составляющие и пытаемся, скорее, оптимизировать каждую из них, не­жели целое Мы избегаем принимать решения, пока не получим дополнительную ин­формацию, даже если эта информа­ция не относится к разрешению близ­кой проблемы Мы неверно истолковываем получае­мую информацию, чтобы она под­тверждала то, что мы совершили Мы стараемся прислушиваться толь­ко к той информации, которая, как нам кажется, подтверждает наше по­ведение и позицию Мы ошибочно интерпретируем ин­формацию, чтобы она подтверждала наше поведение и позицию Мы переоцениваем нашу способность принимать верные решения Мы переоцениваем наши способно­сти предсказать исход некоторых прошедших событий Наши выводы чрезмерно склоняют нас к тому, во что мы хотим верить Мы чрезмерно озабочены, что нас мо­гут обмануть или что мы можем со­вершить ошибки Мы постоянно взвешиваем свои ре­шения и не можем расслабиться Мы чрезмерно озабочены выглядеть успешными во всем, что мы делаем Мы продолжаем возвращаться к де­лам, которые не удались, чтобы отом­стить или переделать наоборот Мы чрезмерно поглощены мельчай­шими подробностями Мы всегда разочарованы и озабоче­ны, независимо от того, хорошо или плохо все у нас


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: