Личностно ориентированный подход и его реализация в современном педагогическом процессе. Индивидуализация и дифференциация как компоненты личностно ориентированного подхода

Современная педагогика выдвигает на первый план интересы воспитанника, его личностное развитие. Это предполагает интерес и уважение к каждому воспитаннику, стремление сформировать полноценную, способную к самореализации личность.

§ Личностный подход предполагает изучение того пути, который проделал человек в процессе своего социального становления.

§ Индивидуализация в работе с учащимися означает необходимость изучения и учета важнейших биологических детерминант:………………………., ………………., психического и соматического здоровья.

§ Дифференциация требует выявления и развития способностей и склонностей воспитанников, а также создания условий для их актуализации. При этом под склонностями мы понимает характеристику процесса деятельности.(………………. ……………………………………………………………………………..) А под способностями характеристику результата деятельности.(……..

……………………………………………………………………………)


ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ

1. Выполните письменно задания, содержащиеся в тексте лекции.

2. Дайте психолого-педагогическое определение воспитывающего коллектива. Почему возникла проблема взаимоотношений коллектива и личности? Приходилось ли вам сталкиваться с указанной проблемой?

3. Проследите стадии формирования воспитывающего коллектива на известном вам примере.

4. В чем вы видите педагогические проблемы творческого коллектива? Предложите варианты разрешения указанных проблем.

5. Предложите проект вашей деятельности в период педагогической практики с учетом требований личностно ориентированного подхода. Как при этом будут реализовываться требования дифференциации и индивидуализации учебно-воспитательного процесса?

6. Назовите и проанализируйте произведение искусства, воплощающее образ творческого коллектива.


Тема 9. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

ПЛАН:

1. Место педагогической профессии в социуме (из истории вопроса).

2. Содержание и структура понятия «педагогическое мастерство». Предпосылки и условия формирования мастерства педагога.

3. Структура педагогической деятельности.

4. Мастерство педагогического взаимодействия.

ЛИТЕРАТУРА:

– Основы педагогического мастерства./ Под ред. И.А.Зязюна. – М.,1989.

– Гин А.А. Приемы педагогической техники.- Гомель: ИПП «Сож»,1999

– Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно-методич.пособие. – М.: Изд «Гном и Д», 2001.

– Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Уч. пособие. – М.,1998

– Соловейчик С. Час ученичества. – М., 1970 (и другие книги этого автора)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: