Современная педагогика выдвигает на первый план интересы воспитанника, его личностное развитие. Это предполагает интерес и уважение к каждому воспитаннику, стремление сформировать полноценную, способную к самореализации личность.
§ Личностный подход предполагает изучение того пути, который проделал человек в процессе своего социального становления.
§ Индивидуализация в работе с учащимися означает необходимость изучения и учета важнейших биологических детерминант:………………………., ………………., психического и соматического здоровья.
§ Дифференциация требует выявления и развития способностей и склонностей воспитанников, а также создания условий для их актуализации. При этом под склонностями мы понимает характеристику процесса деятельности.(………………. ……………………………………………………………………………..) А под способностями характеристику результата деятельности.(……..
……………………………………………………………………………)
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ
|
|
1. Выполните письменно задания, содержащиеся в тексте лекции.
2. Дайте психолого-педагогическое определение воспитывающего коллектива. Почему возникла проблема взаимоотношений коллектива и личности? Приходилось ли вам сталкиваться с указанной проблемой?
3. Проследите стадии формирования воспитывающего коллектива на известном вам примере.
4. В чем вы видите педагогические проблемы творческого коллектива? Предложите варианты разрешения указанных проблем.
5. Предложите проект вашей деятельности в период педагогической практики с учетом требований личностно ориентированного подхода. Как при этом будут реализовываться требования дифференциации и индивидуализации учебно-воспитательного процесса?
6. Назовите и проанализируйте произведение искусства, воплощающее образ творческого коллектива.
Тема 9. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
ПЛАН:
1. Место педагогической профессии в социуме (из истории вопроса).
2. Содержание и структура понятия «педагогическое мастерство». Предпосылки и условия формирования мастерства педагога.
3. Структура педагогической деятельности.
4. Мастерство педагогического взаимодействия.
ЛИТЕРАТУРА:
– Основы педагогического мастерства./ Под ред. И.А.Зязюна. – М.,1989.
– Гин А.А. Приемы педагогической техники.- Гомель: ИПП «Сож»,1999
– Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно-методич.пособие. – М.: Изд «Гном и Д», 2001.
– Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Уч. пособие. – М.,1998
– Соловейчик С. Час ученичества. – М., 1970 (и другие книги этого автора)