Альтернативой трем вышеописанным методам расположения стопов является тактика финансовых стопов. Использование финансовых стопов означает, что сочетается политика рисков потенциальных убытков и торговая тактика и что есть какая-то серьезная ошибка.
Рисунок 63 Стоп-лосс ордера, основанные на использовании зон консолидации. График показывает курс немецкой марки/испанской песеты на протяжении 1987 года, где падающая цена отражает повышение песеты. Покупатель песеты (продавец немецкой марки) на прорыве из весенней зоны скопления цен 700—707 мог бы разместить свой первый стоп-лосс в середине этого диапазона (стоп 1). По мере того, как завершалось формирование новых зон консолидации, этот стоп можно было бы продвигать вниз (стопы 2—8). Только когда цена, наконец-то, поднялась бы выше стопа 8, произошел бы выход по стопу.
Если мы покупаем позицию, чтобы попридержать ее долгий период времени, а затем закрываем, как только зарабатываем 10% только потому, что мы сделали 10%, то мы заполучили финансовую стоп-прибыль. Если кто-то спросит почему, объяснение будет примерно таким:
|
|
"Нужно оставить кусочек пирога и для других" или "Не стоит жадничать".
Подобного типа аргументы используются, чтобы объяснить, почему мы отказались от выигрышной позиции, и придумать себе оправдание, что мы держим плохие позиции как прибыльные, притом что тренд безжалостно развернулся. Типичный признак такой политики — увеличивающееся количество непродуманных инвестиций, которые нам дороги, как будто это старые наши любимцы или навевающая ностальгию выцветшая бумага старых финансовых отчетов, свидетелей наших успехов.
Рисунок 64 Замыкающий стоп-лосс. В 1987 году акция British Petroleum начала подниматься настолько агрессивно, что передвигающийся стоп-лосс был бы хорошим решением, с точкой отсчета на самом большом отскоке, который испытала акция в этом трендовом движении. Он произошел в феврале 1987 года и равен 34 пунктам. В таком случае выход через стоп произошел бы в июле, когда акция упала с 407.50 к 370.00, совершив падение на 37.5 пункта. Такая политика защитных остановок должна применяться только в агрессивных трендах.